Совещание учителей изобразительного искусства и черчения
Традиционное августовское совещание учителей изобразительного искусства и черчения школ города прошло в информационно-образовательном центре «Русский музей: виртуальный филиал» Севастопольского филиала Саратовского государственного социально-экономического университета 28 августа 2012 года.
Открыла мероприятие методист Института последипломного образования Севастопольского городского гуманитарного университета Е.А. Перова. Она провела анализ состояния и методического обеспечения преподавания изобразительного искусства и черчения в учебных заведениях города по итогам 2011 - 2012 учебного года, обозначила задачи на 2012-2013 учебный год, ознакомила коллег с организационно – методическим обеспечением перехода на новое содержание и структуру художественно – эстетического образования в начальной школе («Изобразительное искусство» и «Искусство» 1 класс) и с планом работы методического объединения на 2012 - 2013 учебный год.
На совещании было уделено внимание и актуальным вопросам развития музейной педагогики в городе, таким как значимость этого направления музейной и педагогической деятельности в формировании у учеников нравственного, эстетического чувства, гражданственности, в гармоничном развитии личности и ее дальнейшей социализации. Важным аспектом работы преподавателей изобразительного искусства и черчения в этой связи является сотрудничество с городскими художественными музеями, галереями, участие в творческих конкурсах, предметных олимпиадах, викторинах, что способствует повышению мотивации к личному творчеству, осознанному освоению практической и теоретической базы, совершенствованию комплексного подхода к художественно-эстетическому образованию и воспитанию.
Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал», развивая в городе программы музейной педагогики, работает с учителями предметов художественно-эстетического цикла. На совещание методисты Центра продолжили знакомство преподавателей с медиатекой международного проекта информационно-образовательных центров Государственного Русского музея. Были продемонстрированы программы 3D реконструкции исторических объектов («Михайловский замок: реальный и виртуальный»), которые могут быть использованы в самоподготовке преподавателя или на уроке как в качестве дополнительного исторического, познавательного материала, так и в качестве в качестве визуализации таких понятий как перспектива, объем, пропорция и других. Фильм из цикла учебных программ «Рождение картины. Этюд. Эскиз. Композиция» перенес из музейного, архитектурного комплекса и виртуального пространства в пространство художественной мастерской, на пленэр. Такие видео-урок, видео-прогулки с мольбертом и красками – это новые сценарные варианты подачи учебного материала, значительно облегчающие его усвоение, так как воздействуют на комплекс чувств.
Участники семинара имели возможность ознакомиться и с действующей выставкой молодых художников «Серия».