- Карта филиалов
- Филиалы
- Музеи
- Архангельск
- Баку (Азербайджан)
- Барнаул
- Вольск
- Гавана (Куба)
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Егорьевск
- Екатеринбург
- Запорожье (Украина)
- Ирбит
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Канкаанпяя (Финляндия)
- Киров
- Когалым
- Кострома
- Кохтла-Ярве (Эстония)
- Краснодар
- Лаппеенранта (Финляндия)
- Магнитогорск
- Майкоп
- Малага
- Москва (Царицыно)
- Мурманск
- Нарьян-Мар
- Нижний Тагил
- Новокуйбышевск
- Пермь
- Петрозаводск
- Ростов-на-Дону
- Салехард
- Самара
- Санкт-Петербург (МИСР)
- Саранск
- Смоленск
- Сольвычегодск
- Сочи
- Тамбов
- Тверь
- Томск
- Усть-Каменогорск (Казахстан)
- Череповец
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Учебные заведения
- Учреждения дополнительного образования, культуры и науки
- Школы и детские сады Санкт-Петербурга
- Школы Ленинградской области
- Музеи
Для посетителей
Режим работы информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал»
Адрес: г. Якутск, ул. Кирова, 9
Часы работы: с 10.00 до 18.00
Выходной день:
• информационно-образовательный класс: понедельник, суббота, воскресенье
• мультимедийный кинотеатр: понедельник
Тел.: (4112) 33-52-79
Лекторий «IT – museum»
Абонемент дает возможность познакомиться с информационными технологиями, используемыми в Национальном художественном музее. On-line тестирования, виртуальные экскурсии, фильмы и программы в CD и DVD форматах будут интересны не только детям, но и взрослым. Учащиеся учебных заведений могут воспользоваться предоставленными материалами для написания рефератов, курсовых, дипломных работ, касающихся истории русского искусства. С помощью новейших компьютерных технологий посетитель в доступной, интересной форме знакомится с историей крупнейших музеев России, произведениями русского искусства от иконы до авангарда, а так же с историей и коллекцией Национального художественного музея РС (Я). Национальный художественный музей приглашает всех воспользоваться нестандартными возможностями, которые дают современные технологии в познании искусства. Уникальные преимущества технологий виртуальной реальности позволят сделать доступными шедевры из коллекции крупнейшего в мире музея национального искусства, привлечь внимание социально активных групп населения, особенно молодежи.
Вводная лекция. Что такое информационные технологии в музее? (мультимедийный кинотеатр; СД-издания НХМ РС (Я); виртуальные филиалы ГРМ и НХМ РС (Я); ДВД-фильмы об истории изобразительного искусства; знакомство с сайтом НХМ РС (Я) и сайтом Музеи Якутии; интерактивные программы и игры по методике преподавания истории изобразительного искусства, разработанные ГРМ)
1. БЛОК. Знакомство с ГРМ. Цикл из 4 лекций.
• истории создания ГРМ, история дворцов, входящих в комплекс ГРМ
• коллекция 18 – первой половины 19 вв.
• коллекция второй половины 19 в.
• коллекция конца 19 – начала 20 вв. и коллекция советского искусства
На каждом занятии используется программа «Виртуальный филиал ГРМ», фильмы из медиатеки ИОЦ
2 БЛОК. Третьяковская галерея. Цикл из 3 лекций.
• история семьи Третьяковых; страсть к собирательству; почетный гражданин Москвы
• Третьяковка без Третьякова; достояние республики; Третьяковка в Сибири
• послевоенное десятилетие; реконструкция Третьяковки; навстречу новому тысячелетию
С использованием фильма «Третьяковская галерея»
3 БЛОК. Язык живописи. Цикл из 3 лекций
• Виды изобразительного искусства (Живопись, Скульптура, Графика, ДПИ, Архитектура)
• Современное искусство
Использование материалов из ИОЦ на каждом занятии, закрепление – итоговое тестирование
4 БЛОК. Обзорные лекции по искусству Якутии. Цикл из 3 лекций.
• Первые профессиональные художники Якутии.
• Якутский героический эпос «Олонхо» в искусстве Якутии
• Современное изобразительное искусство Якутии
С использованием СД-изданиями НХМ «Искусство Якутии» и «Олонхо в изобразительном искусстве Якутии»» + тематические экскурсии
Программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
Занятия в мультимедийном кинотеатре (просмотр фильмов об искусстве, адаптированных для дошкольного и младшего школьного возраста)
Работа в Информационно-образовательном центре: компьютерная графика, интерактивные игры, тестирование.