Скульптуры у здания Нижнетагильского музея изобразительных искусств
Памятник городскому ангелу - это не единственная скульптура, установленная около здания Нижнетагильского музея изобразительных искусств. Часто вызывает любопытство и очень много вопросов совершенно абстрактная композиция Владимира Наседкина «Памятник металлу», представляющая собой строгий ритм четких чугунных вертикалей, резко пересеченных горизонтальными линиями.
Ассоциативно они вызывают в памяти заводские трубы, изделия производства, строй идущих на работу тружеников, и более абстрактные вещи – четко выполненную работу, где каждый винтик имеет свое место, мощь и силу металлургического производства города. Как возможно было уловить автору такие понятия? Владимир Наседкин апеллирует к нашему подсознанию, заставляя работать не только разумом, но и душой.
Более полувека в садике музея привлекают внимание тагильчан и гостей города фигуры юноши и девушки, словно летящих в едином светлом порыве вперед с раскинутыми руками. Это произведение, созданное в 1946 и покоряющее своей лёгкостью и жизнерадостностью, называется «В стране счастья и радости» и авторство его принадлежит московскому скульптору Матвею Генриховичу Манизеру. Рядом более статичная скульптура – фигура молодого рабочего художницы Елены Челпановой. В совсем еще недавнее время было принято изображать именно таких рабочих, простых тружеников, колхозников, строящих «светлое будущее». А вот работы, подобные произведению Манизера, были очень редки. Но около 20 лет назад художники начали все чаще и чаще работать над другими, более романтическими и вечными сюжетами, раскрывающими красоту в обыденном, любовь, простое счастье жизни.
Очень лирична скульптура работы Олега Васильевича Подольского «Муза. Лесная нимфа» (1995), расположенная в глубине сада, занявшая свое постоянное место здесь в 2007 году. Задумчиво сидит она «поджав озябнувшие ноги» и склонив голову к плечу на своем невысоком пьедестале, как будто на земле или на лугу, наблюдая за проходящей мимо нее жизнью.