Пространство Русского музея
12 марта в нашей библиотеке в рамках информационно-образовательного центра «Русский музей: Виртуальный филиал» состоялась встреча с младшими школьниками «Пространство Русского музея». Что такое музей? Какие бывают музеи? Чем Русский музей отличается от остальных? Для чего создан его виртуальный филиал? Что можно увидеть и узнать, посетив его? - вот лишь некоторые из тех вопросов, на которые мы отвечали в ходе встречи. Специально для наших юных читателей мы подготовили и провели экскурсию «Виртуальный мир Русского музея», продемонстрировали яркие и эффектные возможности программ проекта - путешествие в пространство картин, возможность рассматривать живописные полотна с разных ракурсов и т.д. Мы заходили в залы Михайловского дворца, останавливались у живописных полотен К. Брюллова и И. Айвазовского, В. Поленова и Ф. Алексеева, обсуждали их работы, размышляли, делились мнениями и эмоциями. У знаменитой картины «Последний день Помпеи» читали стихотворение А. С. Пушкина, в котором поэт когда-то излил свои восторженные впечатления от гениального творения художника. Известно, что дети любят игры, для них привлекательно знакомиться с чем-то новым в игровой форме, поэтому большую радость и восторг вызвала у них развивающая игра «Ровесники», созданная на основе репродукций живописи из собрания Русского музея. Ребята «оживляли» звуком картины, «слушали» их, выступали в роли постановщиков танца для куклы, отгадывали загадки, посещали гардеробные комнаты персонажей картин - все эти игровые задания, конечно же, создают условия для более объемного, более глубокого восприятия произведений живописи с учетом возрастных особенностей ребенка. |