Завершился образовательный цикл «Изобразительное искусство детям»
В Информационно-образовательном центре «Русский музей: виртуальный филиал» Севастопольского филиала Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова подведены итоги образовательного цикла «Изобразительное искусство детям». Этот день стал настоящим семейным праздником – учащиеся клуба-студии «Акварелька», посещавшие занятия в ИОЦ в этом учебном году, пригласили в музей своих родителей и друзей.
Юные любители изобразительного искусства познакомили гостей с необычным музеем в Университете и поделились теми знаниями, которые они здесь приобрели.
Образовательный цикл «Изобразительное искусство детям» разработан и реализован методистом ИОЦ, искусствоведом Анной Николаевной Горенковой и руководителем клуба-студии «Акварелька», старшим учителем изобразительного искусства высшей категории Еленой Ивановной Веретенниковой. Цикл продолжает линию взаимодействия музея в ВУЗе с учреждениями внешкольного образования города. В основе цикла – лучшие традиции отечественного и мирового изобразительного искусства и новейшие информационно-коммуникационные технологии музея, теория и практика изобразительного искусства и музейная педагогика.
Учащиеся творческих студий сегодня зачастую теряются в многообразии форм, видов, жанров, методов изобразительного искусства, не знают терминологии, не знакомы с ведущими мастерами прошлого и настоящего. Поверхностные занятия творчеством, конечно, приносят определенное удовольствие от времяпрепровождения, однако, они никак не могут компенсировать того ущерба, который причиняют: быстрая потеря интереса и мотивации к творческой деятельности, пренебрежение дисциплиной ума и систематичностью творческого труда, развитие неуважительного отношения к культурному наследию и т.д. Педагоги изобразительного искусства, в том числе и внешкольных учреждений, сегодня ставят вопрос о необходимости возвращения основ теории и истории изобразительного искусства в образовательную и воспитательную практику. Это направление взаимодействия музея и сферы образования – одно из основополагающих в развитии программ музейной педагогики. Это направление сегодня привлекает все большее число неравнодушных педагогов, родителей, представителей творческой интеллигенции, музейных работников, а также находит активный положительный отклик самих учащихся. Именно музей становится прочным звеном между традицией и инновацией, укрепляет позиции интеллектуального досуга, формирует через разнообразие форм и методов образовательных программ основы латерального мышления (lateral thinking), серьезного, осмысленного и ответственного подхода к учебе и труду.
Образовательный цикл «Изобразительное искусство детям» показал достаточно высокий интерес воспитанников клуба-студии «Акварелька». Ребята узнавали о техниках и жанрах изобразительного искусства, учились смотреть и понимать произведение искусства, осваивали основы музейного этикета, культурное и творческое пространство нашего города.
Значимой частью цикла стала работа с ребятами в пространстве музейной экспозиции, знакомство с севастопольскими, крымскими, украинскими, российскими художниками – участниками действующих в ИОЦ выставок.
Итоговое занятие цикла порадовало по-настоящему праздничной творческой атмосферой. Ребята сами рассказывали о музее и чудесных открытиях, которые они для себя сделали в музейных залах и мультимедийном кинотеатре Центра за прошедший год, с удовольствием делились впечатлениями.
Замечательным сюрпризом стала презентация электронного альбома, на страницах которого удалось собрать мечты, вдохновение, радость творчества самые теплые воспоминания, самые яркие моменты, и, конечно же, рисунки участников проекта. Героями этого альбома стали – участники образовательного проекта «Изобразительное искусство детям», а сюжетом – путешествия по вселенной фантазии и творчества. Электронный альбом пополнил медиатеку ИОЦ, передан в архив клуба-студии «Акварелька».
Итоговое занятие завершилось семейной творческой игрой. Развивающая игра «Ровесники» (ресурс Государственного Русского музея) стала виртуальным гидом в мир живописи 19 века. Игроки увлеченно «оживляли» картины, выбирая из предложенных вариантов звуки, вспоминали старинные названия различных предметов, узнавали особенности быта прошлого, занимательные истории технических изобретений (радио, пылесос и т.п.).
Не менее увлекательным было знакомство с современной живописью, представленной на персональной выставке киевского художника Александра Ольхова «С любовью к Севастополю», посвященной 230-летию со дня основания города.
Участники образовательного проекта «Изобразительное искусство детям» завершают учебный год с яркими впечатлениями, идеями для творчества.
Сегодня юные участники проекта еще учатся секретам художественного мастерства и видению, пониманию мира искусства. Завтра они станут учеными или летчиками, докторами или учителями, мореплавателями или строителями. Профессий так много! Но мы убеждены, какую бы профессию ни избрали они для себя в будущем, звездочка творчества всегда будет для них путеводной, а, значит, наш общий мир будет прекрасен.
Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» СФ РЭУ им. Г.В. Плеханова приглашает юных любителей искусства и творчества, а также их родителей и друзей на летние выставки, и, конечно, на продолжение образовательного цикла в новом учебном году.