Творческая встреча с Александром Боровским
7 ноября в 15-00 в Электронном Русском музее (Западный павильон кордегардии Михайловского замка, улица Инженерная, дом 8) состоялась творческая встреча с Александром Боровским.
Александр Давидович Боровский, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств, член-корреспондент Российской Академии Художеств, автор более 400 работ по истории искусства XX века, а также критических статей и статей в каталогах по современному искусству, теперь пишет "сказки на вырост".
«Я всегда ценил литературную составляющую в своей работе. Терпеть не могу так называемой критики, которая, аки дракон, изрыгает только термины. На терминологии далеко не уедешь, как и на левых фразах, призывах мобилизоваться и т.д. Все-таки критик — это литератор, искусствовед должен писать хорошо.
К сожалению, этому нигде не учат. Литературная канва существовала в разных людях. Очень плохой критик Стасов был прекрасным литератором, создавал высокого уровня экфрасисы современного ему искусства, как и Достоевский. Совершенно не попадая в качество искусства, он интересовался его событийной стороной, бытованием, сюжетом, создавал отличные тексты.
Я не говорю уже о великолепной традиции Бенуа, Эфроса, Пунина, Черновца или о литераторах 1960-х—1970-х годов: Сарабьянов, Поспелов, Мурина — это все литература. Поэтому я совершенно осознанно артикулирую себя в литературную сторону. Даже написал книжку «История искусства для собак», которая была эдаким смешением жанров и стала бестселлером — вся продалась, потому что была написана разговорным языком.
Я тоже вижу много современного искусства и ищу ему какое-то замещение. И таким замещением стали детские книжки. Началось с того, что я встретил свою внучку в Париже — она живет не здесь, я редко ее вижу. И вдруг понял, что уже надо постигать, как Гюго говорил, искусство быть дедом.
Дед из меня никакой, но толчок я получил. И первую книжку я написал как раз для нее, потому что она — человечек путешествующий. Вообще, семья моего сына большей частью живет в самолете, чем на земле. Конечно, я вспомнил «Багаж» Маршака, и в новом аспекте написал эту сказку. И дальше посыпались сюжеты.
Три книжки уже готовы. На очереди — еще больше".
На творческой встрече Александр Давидович рассказал об истории создания книг "Северный грифель: Статьи о графическом (1978–2012)", о книгах из серии "Сказки на вырост": "Листик и ластик", "Испорченный телефон", "Чемодан, который гулял сам по себе", а также о совместной работе с иллюстраторами.
Для участников проекта "Русский музей: виртуальный филиал" встреча проходила в формате видеоконференцсвязи. К встрече присоединились виртуальные филиалы Русского музея на базе Музея изобразительных искусств Республики Карелия (г. Петрозаводск),Северо-Кавказский филиал Государственного музея искусства народов Востока (г. Майкоп),Мордовский республиканский музей изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи (г. Саранск).
Запись встречи будет доступна на официальном канале проекта на Youtube.
Все книги Александра Боровского теперь можно приобрести и в Интернет магазине Русского музея.
После встречи Александр Давидович подписал несколько экземпляров своих книг для покупателей Интернет-магазина.