Выставка рисунков воспитанников школы-Интерната глухих и слабослышащих детей им. Е.Г.Ласточкиной «Мы рисуем!»
13 февраля 2015 года в 15.00 в Ресурсном центре творческого развития детей и подростков с различными физическими и социальными возможностями ГМИИ РТ открылась выставка рисунков воспитанников школы-Интерната глухих и слабослышащих детей им. Е.Г.Ласточкиной «Мы рисуем!». На выставке представлены рисунки детей и творческие работы их педагога Горбуновой Гульсины Мунировны.
Открытие получилось праздничным и ярким. На открытии были сами юные художники, Было необыкновенное выступление их друзей по школе – они танцевали и пели жестами. Дети получили подарки от музея и совершили путешествие в картину, благодаря программам виртуального филиала Русского музея. А ребята из гимназии № 3 поздравили своих сверстников песней.
За праздником стоит большой и самоотверженный труд самих детей, педагогов сегодняшних и тех, кто работал раньше. 76 лет учила неслышащих детей знаменитый казанский сурдопедагог Е.Г.Ласточкина (1869-1867), давая им надежду на полноценную жизнь в обществе. Она говорила так: «Похвально дело есть убогих призирать, сугубо похвала – для пользы воспитать». Казанская школа для слабослышаших и глухих детей носит ее имя.
За 129 лет из стен казанской школы–интерната вышло около 3 тысяч человек. Выпускники успешно реализовали себя в различных профессиях, педагогической деятельности, сфере искусства, профессиональном спорте, стали бухгалтерами, зубными техниками, дизайнерами и так далее.
Не просто жалеть, а готовить к жизни – главная задача и сегодняшних сурдопедагогов. Сейчас в школе обучаются и воспитываются 163 ученика. Среди учебных предметов есть рисование, рисованием занимаются и после уроков.
Горбунова Г.М., художник-педагог, давно и успешно занимается с глухими и слабослышащими детьми. Здесь есть свои особенности, которые знать педагогу просто необходимо. Гульсина Мунировна так их определяет:
«Своих учеников я учу рисовать. Главный источник знаний у них глаза, поэтому я стараюсь, чтобы как можно больше было наглядности на моих занятиях. Общаясь с особенными учениками, я поняла главное – не быть к ним равнодушной и к своему делу.
Мои ученики видят больше, чем обычные дети, в этом я убеждалась не раз. У них тонкая психика. Но приходя в школу, некоторые не знают элементарных вещей – как держать карандаш, как пользоваться стиральной резинкой-ластиком и так далее.
Моим ученикам трудно, особенно в первые годы обучения, самостоятельно рисовать какую-либо тематическую композицию. Легко срисовывают, но придумать свою композицию специфика их заболевания не дает, тормозит. Из урока в урок надо развивать зрительную память, воображение.
Занятия рисованием – это не только рисовать картинки, это иногда окно в неизведанное, фантастическое».
Воспитанники Г.М.Горбуновой участвуют во многих городских и российских выставках. Их работы есть в фонде детского рисунка музея.