Музейное занятие «Я в мире… Мир во мне…»
В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Толерантность нужно воспитывать путем развития хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире непохожих людей. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей. Формирование толерантности в нашем детском саду начинается со старшего дошкольного возраста, так как именно этот возраст является сенситивным для воспитания нравственности и толерантности, именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего развития личности ребенка.
Наша Россия – это многонациональная страна. Издавна на ее территории проживает множество народов, каждый из которых по-своему самобытен и имеет богатые традиции. Тысячелетний опыт совместного проживания на российских просторах обобщен и зафиксирован в фольклоре. В многочисленных хрестоматиях для дошкольников показан огромный нравственный потенциал фольклора народов России, на примере сказок и пословиц демонстрируются богатые педагогические возможности народной мудрости по воспитанию в детях чувства дружбы, миролюбия, взаимопомощи, добрососедства, по обучению правилам человеческого общежития, раскрывается роль фольклора в деле воспитания у дошкольников толерантности. Эти богатые источники информации активно используются педагогами в нашем детском саду для воспитания дружбы и взаимопонимания между детьми разных национальностей.
Для того чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:
- Проведение праздников и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; б) театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;
- Сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;
- Русские народные подвижные игры;
- Проведение русских народных праздников Масленица, Рождество в соответствии с народным календарем;
- Изучение народных праздников ближайших стран-соседей;
- Знакомство детей с традициями народов разных стран;
- Игры-занятия, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
- Сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.
Представляем вам фотоотчет музейного занятия «Я в мире… Мир во мне…».