Удобно, быстро и надежно можно подготовить интегрированное занятие, пользуясь достоверной информацией в ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал», особенно при переходе на ФГОС.
Несколько преподавателей выбрали интегрированные темы: « Музейная педагогика и биология», «Музейная педагогика и литература», «Музейная педагогика, изобразительное искусство, предметы эстетического и гуманитарного циклов» для курсовых работ при переаттестации в ЛОИРО.
Накопив некоторый опыт в методике преподавания музейной педагогики, преподаватели которые работают по программе «Здравствуй, музей!» и преподаватели общеобразовательных дисциплин разработали целый ряд интегрированных уроков. Среди наиболее удачных примеров такой интегративной связи - это занятия по биологии и музейной педагогике. Темы занятий звучали так «Исследовательская деятельность гения Возрождения Леонардо да Винчи. Кодекс Леонардо», «Вода в жизни человека и в изобразительном искусстве», «Творчество Поля Гогена и острова Полинезии», занятия по химии и музейной педагогике «Пигменты. Изготовление красок» для учащихся 8-х классов, а также занятие «Золотое сечение в скульптуре, архитектуре и математике», интегрированное занятие "И.К.Айвазовский" (литература, русский язык, ИЗО, музейная педагогика)
Учащиеся выполняют творческие работы по музейной педагогике, пишут эссе после посещения выставок, рефераты по истории искусства, участвуют в выставках творческих работ: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, коллаж, поделок из природных материалов, сочинений, участвуют в театральных постановках. С энтузиазмом выполняют задания маршрутных листов квест–игр «Музейные дни в Санкт-Петербурге» в различных музеях.
С 2009 года со школьниками занимаются актеры из театра «Рубикон» и запланированы совместные разработки по музейной педагогике с театром, с преподавателями английского языка, физкультуры.
Работа с детьми дошкольного возраста из детского сада №19 д. Лаголово по программе «Мы входим в мир прекрасного» - это ставшая традиционной часть подготовки «Предшкольная пора». Проходит и на базе ДОУ и в МКУ центр культуры и спорта Лаголово и в МОУ Лаголовская ООШ.
Такая интенсивная работа подготовила обучающихся с начальной школы к участию в проектной деятельности, закалила педагогов и во многих случаях подсказала решения поставленных задач. Обучающиеся принимали участие в длительном коллективном проекте школы «Традиции и праздники русского народа», «Культура народов Российской Федерации и стран СНГ», «Традиционные ремесла нашего народа», Международном проекте «Калевала».
Практически каждый общешкольный или индивидуальный проект, например, для творческого конкурса «Старт в науку», начинается с работы с ресурсами ИОЦ «Русский музей: виртуальный филиал».
Готовим мы и материал для будущих композиций на конкурсы рисунков. В этом году это конечно военная тематика и тема блокады.
Занимаются учащиеся и при подготовке к предметным олимпиадам. Шестиклассники выполняют задания по музейной педагогике по курсу «Рассказы о художниках. Сравнительные биографии». Все конкурсы, проекты и занятия планируются в соответствии с планом воспитательной работы школы и Комитета образования на учебный год.