Теоретический семинар завершил серию мероприятий для учителей изобразительного искусства
В Информационно-образовательном центре «Русский музей: виртуальный филиал» СФ Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова прошёл очередной теоретический семинар для учителей изобразительного искусства по теме «Арт-игры для детей и взрослых».
Семинар завершил годовую серию мероприятий, проводимых Информационно-образовательным центром «Русский музей: виртуальный филиал» РЭУ им. Г.В. Плеханова совместно с методическим центром Гуманитарно-педагогического института Севастопольского государственного университета. Цель мероприятий - повышение общекультурного уровня преподавателей, качества художественного и эстетического образования.
На этот раз участники семинара рассмотрели арт-игры и творческие игры в практике работы с обучающимися и взрослой аудиторией. Также перед учителями были поставлены практические проблемы, с которыми сталкивается педагог творческих дисциплин в зависимости от уровня грамотности в вопросах развития современного искусства.
Актуальность избранной для семинара темы обусловлена рядом глобальных изменений и преобразований в сфере творчества, ремесла и искусства, таких, как, например, появление и динамичный рост нет-арта. Слушателям был представлен обзор новейших форм и методов «сетевого творчества, ремесла и искусства», включающий:
• отчет о путешествии;
• story telling/рассказывание историй;
• subversion/ниспровержение;
• сеть как эстетический объект (визуальные аспекты гипертекста, модемного соединения, браузера и анимированного Gif’a);
• интерактивные проекты (заполняемые формы и CGI-скрипты, предполагающие непосредственное участие зрителя);
• программный продукт как произведение искусства;
• создание ложных идентичностей;
• коммуникационные проекты;
• self-promotion.
Также были затронуты проблемные аспекты популярных и зачастую недооцененных в образовательном плане направлений: комиксы, пиксел-арт, видео-арт, саунд-арт, концепт-арт, арт-буки и др.
В ходе семинара были предложены возможные пути осмысления этих векторов искусства, их включения в практику преподавания.