Константин Алексеевич Коровин
Сегодня для читателей и посетителей библиотеки состоялось виртуальное путешествие “По Русскому музею” информационно-образовательного центра “Русский музей: виртуальный филиал”, посвященное Константину Алексеевичу Коровину — русскому живописцу, театральному художнику, педагогу и писателю.
Слушатели узнали много интересных фактов о К.А. Коровине, который оставил яркий след во всех видах искусства, к которым обращался: писал картины, проектировал и оформлял выставочные павильоны; один из немногих мастеров этого времени, он реализовал свои замыслы в монументальной живописи; участвовал в реформации театрального дела России. Одновременно около двух десятилетий мастер вел педагогическую работу, воспитав несколько поколений русских живописцев. Современники высоко ценили искусство Коровина-рассказчика, а в конце жизни он стал известен как писатель, автор мемуарных очерков.
Подробно было рассказано об истории написания картины “Портрет хористки” (1883), которая принесла большую известность молодому художнику. Летом 1887 и 1888 Коровин работал на даче Поленовых в Жуковке, близ Мытищ, где создал ряд ярких полупортретов - полужанров, запечатлевших членов поленовской семьи (“За чайным столом”, “В лодке”). Поленов познакомил Коровина с Абрамцевским кружком, объединившим ряд деятелей русской культуры вокруг известного московского мецената С. И. Мамонтова. В кружок входили братья А. М. и В. М. Васнецовы, И. Е. Репин, В. Д. и Е. Д. Поленовы, М. М. Антокольский, И. С. Остроухов и другие. Характерное для Абрамцевского кружка увлечение русскими темами представлено в творчестве Коровина картиной “Северная идиллия” (1886).В 1885 году С. И. Мамонтов создает частную оперу, и Константин Коровин оформляет “Аиду” Дж. Верди, а в следующем сезоне — “Лакме” Л. Делиба и “Кармен” Ж. Бизе, “Псковитянку” Н. А. Римского-Корсакова, где он делал костюмы и декорации специально “под Шаляпина”. В. С. Мамонтов вспоминал о постановке “Аиды”: “Декорации Коровин написал превосходно, особенно хороши были “лунная ночь на берегу Нила” и “преддверие храма”, в котором происходило судилище над Радамесом”.
В презентации были использованы фрагменты документального фильма “Константин Коровин. Воспоминания ”(2000г., реж. А Кривонос).