Как гимназисты познакомились с Русским музеем
14 и 15 марта шестиклассники гимназии №8, расположенной по соседству с Центральной городской библиотекой Ангарска, побывали в отделе искусств. Здесь их ожидало знакомство с Михайловским дворцом – первые, пока виртуальные шаги по залам Русского музея.
Встречи с ребятами провела библиотекарь Тамара Богданова. Она рассказала гимназистам об истории создания главного корпуса сегодняшнего Русского музея, об архитекторах, чей талант способствовал его расцвету, о том, что основную роль в становлении и развитии этого крупнейшего собрания произведений искусства сыграли члены российской императорской фамилии.
Презентация, включавшая в себя, кроме прочего, познавательный ролик, который доходчиво объяснил детям значение слова «салон», вышедшее ныне из обихода, видеоэкскурсию по Белому залу Михайловского дворца, сохранившемуся без изменений со времен первой хозяйки, княгини Елены Павловны, завершилась виртуальной прогулкой по дворцу, с остановками у самых известных полотен и ненавязчивой мини-лекцией по истории русской живописи.
Такие шедевры, как «Девятый вал» Ивана Айвазовского, «Явление Христа народу» Александра Иванова, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, были известны даже воспитанникам естественнонаучного отделения гимназии, не говоря уже о девочках из гуманитарного класса.
Юные зрители вникали в материал, местами шушукались, однако увиденное их захватило. И все же дети есть дети – больше всего им понравилась игра, которой завершился необычный библиотечный урок. От такого времяпрепровождения не меньше пользы, чем от обзорной экскурсии по музею: ребятам нужно было «убрать» с предложенной им картины «лишние», не соответствующие стилю, времени или месту действия изображения.
Артчас, посвященный Михайловскому дворцу, станет далеко не последней встречей гимназистов с Русским музеем. Их дружба с отделом искусств будет продолжаться. И наверняка в следующий свой приезд в Санкт-Петербург многие из ребят уже сами приведут своих родителей в Михайловский дворец, о котором узнали в библиотеке.