Выставка «Скульптор Нина Конрадовна Слободинская (1898—1984). В поисках совершенства» (23 марта)
Н.К. Слободинская – ленинградский скульптор, автор скульптурных групп на станции метро «Нарвская», барельефов и бюстов писателей, ученых, деятелей культуры и искусства. Произведения скульптора встречаются как в городах и музеях России, так и за рубежом. Окончив в 1930 в Москве ВХУТЕИН, мастерскую В. И. Мухиной, куда ей удалось поступить, скрыв дворянское происхождение, она прошла творческий путь, традиционный для представителей академического искусства советского периода 1930–1980-х годов. Она работала бок о бок и дружила с такими замечательными ленинградскими скульпторами, как М. К. Аникушин, А. М. Игнатьев, Л. М. Холина, ни при каких обстоятельствах не прекращая творческой работы. В годы Великой Отечественной войны, оказавшись в эвакуации в Самарканде, она продолжает творить, вглядываясь в новые лица, переосмысляя многое в себе. Так рождается самаркандский цикл и определяются главные творческие задачи: раскрыть человеческую личность во всей её сложности и многообразии, выявить её духовную сущность. Одна из лучших ее работ этого периода – «Восточная мадонна». А религиозная тема, которая практически не разрабатывалась в советское время, с тех пор прочно войдёт в ее творчество. «Распятие» – последняя работа мастера, с которой она не расставалась до последних дней жизни, доводя её до совершенства. Работа ждёт своего монументального воплощения.
Представленные на выставке скульптуры Н. К. Слободинской, подаренные родными и друзьями произведения живописи и графики, воссоздают атмосферу творческих и духовных поисков русской интеллигенции ХХ века.
В дополнение к этому организаторы выставки включили в экспозицию работы сына Н. К. Слободинской – доктора медицинских наук, профессора, одного из основателей первого в России хосписа, автора сказок и собственного метода сказкотерапии – Андрея Владимировича Гнездилова. А. В. Гнездилов был другом основательницы Музея-института семьи Рерихов - Л. С. Митусовой, а теперь друг музея. Его теневые скульптуры ошеломляют авторской фантазией, красотой движения, грациозностью. Творческая, духовная преемственность, характерная для петербургской интеллигенции, которую мы наблюдаем на примере семьи Рерихов, к счастью, не утрачена и в наши дни.
Выставка продлится до 5 июня 2016 года.
Открытие выставки состоится в 18.00.