Знакомство с работой Джордано Луки "Амуры у Силена"
Уважаемые любители искусства! Ростовский областной музей изобразительных искусств, продолжает знакомить вас со своей коллекцией Западноевропейского искусства XVII-XIX вв. И сегодня, продолжая ваше знакомство с мастерами итальянского барокко, мы поведаем о представителе неаполитанской школы живописи- Джордано Луке и о его работе, находящейся в нашей коллекции- «Амуры у Силена».
Лука Джордано в течение 9 лет учился у Хосе де Риберы, в Неаполе, а потом занимался в Риме под руководством Пьетро да Кортоныи завершил своё образование копированием работ Рафаэля и Микеланджело. Впоследствии трудился в Болонье, Париже иФлоренции, в 1692 г. был приглашён королем Карлом II в Испанию и писал в Эскориале, Мадриде и Толедо. Обладал значительным художественным талантом, весьма развитым чувством красоты и удивительной находчивостью воображения; но иногда непростительно злоупотреблял своим дарованием, считая бойкость и быстроту фактуры главным достоинством живописного произведения. Им выполнено множество фресок и картин, и едва ли найдется в Европе картинная галерея, в которой не было бы образцов его живописи. Одни из них прекрасно задуманы, нарисованы и написаны; другие слабы по концепции и небрежны по исполнению. Лучшими из работ Джордано считаются «Основание ордена Золотого Руна», плафон в одной из зал дворца Буэн-Ретиров Мадриде, «Триумф Юдифи» и другие фрески в неаполитанском музее Чертоза-ди-Сан-Мартино, «Михаил-архангел, поражающий Сатану» в Вене и «Суд Париса» в Берлине.
Картину «Амуры у Силена» отличают сдержанный колорит, красноватые оттенки в моделировке обнаженных тел, народные, грубоватые типажи. Это характерно для раннего творчества Л.Джордано и объясняется влиянием караваджиста испанца Х.Риберы, жившего в Неаполе. Поскольку мастерская появляется у Л.Джордано с начала 1660-х гг., этим периодам и следует датировать нашу картину.
В композиции участвуют Селен и Фавн, демоны плодородия природы. Их мощные тела органически возникают из пейзажа и вновь сливаются с ним. Композиция насыщена движением, разнообразными ракурсами фигур амуров на фоне красного закатного неба, что повышает впечатление напряженности действия. Густые непрозрачные тени, резко контрастирующие с освещенными частями картины, лишь внешне напоминают принцип светотени, который использовал М.Прети. Освещение Л.Джордано по-иному согласуется с пластической формой, подчиняясь общей драматической атмосфере и открытой живописной манере письма.
Работа экспонируется на выставке «Западноевропейское искусство XVII-XIX вв.»
Адрес: Чехова 60
Входная плата с экскурсионным обслуживанием: 45-165 рублей.
Справки по тел.: 201-39-82