В информационно-образовательном центре «Виртуальный филиал Русского Музея» в СГСЭУ прошел II областной семинар «Медиатехнологии
В семинаре, проведенном совместно с СарИПК и ПРО, приняли участие учителя ИЗО, МХК, музыки из Саратова и области. Сотрудники СРРЦ «Виртуальный филиал Русского Музея» познакомили с созданием тестовых заданий в Power Point, HotPot, с ФЦИОР, ресурсами, разработанными ГРМ, программой «Здравствуй, музей!».
Слушатели семинара высоко оценили его качество.
На семинаре
«Медиатехнологии в художественном образовании» были
рассмотрены вопросы использования современных компьютерных
технологий в образовательной деятельности учителей МХК, музыки и ИЗО,
и проведены мастер-классы практической направленности.
Мастер-класс
«Федеральный информационно-образовательный центр
(ФЦИОР) и его ресурсы для аттестации знаний учащихся на уроках
музыки» провела специалист по учебно-методической работе
музея В.В. Ермоленко, познакомив с Открытой образовательной
модульной медиасистемой (ОМС) и типами электронных учебных
модулей (ЭУМ)
модуль
получения информации (И-тип),
модуль
практических занятий (П-тип),
модуль контроля
– аттестации (К-тип).
На примерах
использования ресурсов по теме «Оркестр и его виды» была
показана работа на уроках музыки в 5 классе, а также рассмотрены
разнообразные модули:
И – модуль, П –модули, К – модули.
Слушателям были даны адреса сайтов
ФЦИОР http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru, на которых выставлены образовательные ресурсы по 11-ти
предметам основной общеобразовательной и полной средней школы.
На практическом занятии «Создание тестов с помощью
компьютерных программ Power
Point, Excel
и HotPot в обучении», проведенном
директором музея Г.А. Суминой и начальником отдела
инновационных технологий Е.В. Андреевой слушатели познакомились
с программными продуктами, позволяющими самостоятельно создавать
интерактивные задания без знания языков программирования.
Программа HotPot дает возможность создавать 10 типов упражнений на
различных языках по любым дисциплинам с использованием текстовой,
графической, аудио- и видеоинформации. Особенностью этой программы
является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате
веб-страницы: для их использования необходим только веб-браузер
(например, Internet Explorer).
Учителю программа HotPot может
потребоваться также для создания и редактирования упражнений.
Скачать эту бесплатную программу можно на сайте http://web.uvic.ca/hrd/hotpot.
Тарасова И.С., специалист по учебно-методической работе СРРЦ провела
мастер-класс «Знакомство с ресурсами Русского музея:
Арт-практикум. Музей Людвига в Русском музее.
Тестирование в рамках программ ГРМ «Язык и жанры живописи».
Компьютерные пазлы «Шедевры Русского музея».
Большой интерес у слушателей семинара вызвал ресурс
«Арт-практикум.Музей Людвига в Русском музее», который
был создан отделом новейших течений ГРМ. В нем отражены
работы 12 художников XX века,
экспонируемые в Музее Людвига в Спб.
Эпоха поп-арта представлена Раушенбахом, Вессельманом,
Ольденбургом и объединена темой «Найденные вещи».
Стал, Хаузнер, Сай Твомби - «Аутсайдеры XX
века», «Художники вне формата».
Макаревич, Мироненко, Янкилевский – представители
концептуального искусства, их тема – «Картина или
текст».
Иммендорф рассматривает искусство как продолжение
политики.
Работа Анне Бернинг выставлена под заголовком «Учителя
и ученики», выявляя «Времен связующую нить».
Пабло Пикассо представлен в музее Людвига работой «Большие
головы», 1969
«Арт-практикум.
Музей Людвига в Русском музее» - первая отечественная
мультимедийная образовательная программа по современному
искусству для школьников. Цель программы - не только
познакомить с уникальной, постоянно действующей выставкой
искусства ХХ века, но и помочь школьникам разобраться
в сложном художественном процессе.
Программа дает
возможность взглянуть на искусство ХХ века через призму
собственного творчества. Она содержит любопытные истории о
художниках, их произведениях; проводит параллели между
изобразительным искусством и литературой, кинематографом,
музыкой ХХ века; дает занимательную анимацию; показывает
коллекцию музейных шедевров, «обрамленных» новыми
технологиями; дает обширный справочный материал.
Посохина М.В.,
заместитель директора ИОЦ «Виртуальный филиал Русского музея»,
провела мастер - класс «Варианты тестирования школьников в
рамках многоуровневой музейно-педагогической программы «Здравствуй,
музей!». Рабочие тетради и тетради для творческих работ»
Были
рассмотрены и проанализированы тетради для творческих работ с 1 по 3
класс, разработанные сотрудниками Российского
центра музейной педагогики и детского творчества Государственного
Русского музея. Научный руководитель и автор концепции - лауреат
Государственной премии Российской Федерации в области литературы и
искусства, д.п.н., профессор, член Союза художников России
профессор РГПУ им. А.И. Герцена
Борис Андреевич Столяров.
Семинар
был проведен совместно с СарИПК и ПРО
http://www.saripkro.ru