«Пейзажная лирика конца XIX – начала XX веков», интегрированный урок в 9 классе
Преподаватели: Мироник К. В. и Никандрова Л. Д.
На первом уроке рассматривались работы Архипа Куинджи («Осенняя распутица» 1870, «Закат» 1897-1890, «Сосновый лес с речкой» 1878, «После дождя» 1897, «Весна» 1890 - 1895), Саврасова А. К. («Зимний пейзаж», «Ранняя весна» 1880-1890, «Рожь» 1881, «Разлив Волги под Ярославлем» 1874), Гончаровой Н. («Осенний пейзаж» 1905, «Пейзаж с красной церковью» 1907, «Весна. Петровский парк»)
На занятии изучалось творчество группы передвижников, история направления, ученикам было дано понятие пейзажа и его видов.
Также была проведена сопоставительная характеристика средств выразительности в живописи и литературе (передача эмоционального состояния лирического героя, диалог человека с природой, понятие мотива в литературе и живописи). Картины были разбиты на группы, в которых ученики выявляли общие элементы и давали им характеристики (с последующей записью в тетради).
Итог урока: написание на втором уроке сочинения по картине Ф. Васильева «Мокрый луг» и запланированное посещение Русского музея.