"Романтизм в музыке, живописи и литературе" - сдвоенный урок в 9а классе
10 декабря 2009 года в центре "Русский музей: виртуальный филиал" школы № 6 прошел сдвоенный урок "Романтизм в музыке, живописи и литературе".
На занятии подробно изучалось явление романтизма в музыке, живописи и литературе на примерах творчества А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, портретов и автопортретов О. А. Кипренского и К. П. Брюллова, музыки М. И. Глинки.
Были рассмотрены периоды развития романтизма, характерные черты и конфликты направления, категории романтического героя, человека, природы, слияние музыки и текста, зримость, живописность музыкальных образов, тонкий лиризм в романсах М. И. Глинки. В конце занятия учащиеся прослушали отрывок «Вальса-фантазии» и выявили особенности построения музыкального произведения, сопоставили развитие музыкальной темы с различными техниками живописи, поговорили о музыкальных характеристиках героев.