Открытие выставки современного художника из Южной Кореи Ли Кванг-Ха "История любви" в Мраморном дворце
Торжественное открытие выставки состоялось 1 сентября 2010 года в 16 часов в Мраморном дворце (Миллионная ул.,5/1). На персональной выставке современного художника из Южной Кореи Ли Кванг-Ха представлено около 60 произведений живописи и графики, выполненных с конца 1970-х по 2010 год.
Ли Кванг-Ха родился в 1942 году в Манпо (Корея). В 1961 году поступил на архитектурный факультет университета Хоник в Сеуле и в 1965 году успешко его окончил. Еще в годы учебы художник начал принимать участие в многочисленных художественных выставках в Корее, Японии, Китае, Франции, США и других странах. Ли Кванг-Ха является лауреатом многих художественных конкурсов, а в 2006 году получил звание почетного художника Национального общества изящных искусств в Париже. Выставка в Русском музее – его первая выставка в России и пятнадцатая персональная выставка.
Работы Ли Кванг-Ха основаны на соединении двух традиций — геометрической абстракции и классического корейского искусства. Абстракция определяет композиционное решение картины, образует конструкцию, на которую художник "нанизывает" повествовательные элементы. В создании «love story» Ли Кванг-Ха часто использует узнаваемые символы традиционного корейского искусства — образ журавля, горы, цветка лотоса и бамбука. Наиболее часто в картинах возникает образ уток-мандаринок — самый известный на дальнем Востоке символ влюбленных. Эти птицы выбирают себе партнера на всю жизнь. Если одна из уток-мандаринок погибает, то вторая умирает от тоски. Образ уточек-неразлучниц, появившийся в китайской литературе и широко распространенный в Корее, является буквальным воплощением «love story».
Особенно стоит отметить умение художника использовать цвет и фактуру. Уже в самой ранней «love story», написанной в 1979 году, которая также представлена на выставке, абстрактная композиция перекликается с традиционной корейской керамикой эпохи Корё. Бледный голубовато-зеленый оттенок живописи Ли Кванг-Ха напоминает о «цвете зимородка», характерного для керамических сосудов, покрытых глазурью. Фактурность живописи говорит, с одной стороны, о влиянии живописных открытий, начиная с русского авангарда вплоть до абстрактного экспрессионизма, а с другой - о традиционной для корейской керамики рельефной лепке и штамповке.
Таким образом, в названии работ Ли Кванг-Ха заключается нечто большее, чем просто рассказ о любви. За этим скрывается «love story» самого художника, для которого неразлучной парой стали западная и восточная традиции и который не может жить без влияния восточных орнаментов, символов, иероглифического письма, и в то же время, подчиняет живописную композицию пластическим принципам модернизма.
Ли Кванг-Ха смело сочетает то, что еще недавно казалось несовместимым — традиционную культуру и абстракцию, возникшую когда-то как отрицание традиции. Автор удивительно органично осуществляет эту задачу, сохраняя лиричность образов, что позволяет ему создать неповторимую эмоциональную атмосферу.
О своих произведениях художник Ли Кванг-Ха говорит так: «Цикл моих работ «История любви» рассказывает о мире и любви как об источнике, из которого произрастает сама история жизни и ее бесконечные изменения».
В картинах художника органично сочетаются геометрическая абстракция и классическое корейское искусство. С одной стороны, это влияние национальных восточных элементов, узнаваемых символов (журавль, лотос, бамбук), орнаментов, иероглифического письма, а с другой стороны - подчинение живописной композиции пластическим принципам модернизма.
Ли Кванг-Ха является лауреатом многих художественных конкурсов, а также Почетным художником Национального общества изящных искусств (Париж). Его выставки проходили в Корее, Японии, Китае, Франции, США и других странах.
Пресс-служба