Персональная выставка А.П.Марьяхина «Мой мир. Мой край. Мой дом»
Открытие выставки «Мой мир. Мой край. Мой дом» Александра Петровича Марьяхина состоялось 19 ноября 2010 года в Информационно-образовательном центре «Русский музей: виртуальный филиал» СФ СГСЭУ. Работы Александра Петровича экспонировались на тематических выставках Центра. Персональная выставка открывает зрителям творчество мастера более полно, отражает его самобытность, неповторимость мироощущения.
Александр Петрович родился в Феодосии в 1951 году. Путь в мир творчества начинался для него с Феодосийской художественной школы при Галерее И.К. Айвазовского. Позже, сюда он вернется преподавателем, с 1998 по 2004 годы будет директором. За плечами уже будет обучение в Крымском художественном училище им. Н.С. Самокиша (Симферополь), совершенствование мастерства в Московском художественном училище памяти 1905 года и Московском высшем художественно-промышленном училище (отделение «Монументально-декоративная живопись»).
В 1980 году Александр Петрович становится членом Национального Союза художников Украины. Много работает в различных техниках (живопись, графика, керамика, витраж, мозаика)
Картины его находятся в частных собраниях Корсики, Германии, Украины, Крыма, а также в собраниях Министерства культуры России, Союза художников России.
В течение нескольких лет руководил детским проектом «Мой мир. Мой край. Мой дом», открывшим работы юных художников зрителям многих стран мира.
Сейчас художник живет в Алуште.
На персональной выставке в ИОЦ представлены 25 картин разных лет, выполненных в технике масла.
Александр Петрович - «художник цвета», его темперамент находит на палитре самые разнообразные способы работы с краской, любования ей. Не только цвет сам по себе становится предметом эксперимента, но и фактурность красочного мазка, его пластические возможности. Экспрессивное видение, тем не менее, не уводит в необузданный хаос, свойственный многим современным «беспредметникам». Форма, пусть и зыбкая, иногда, словно расплавленная в воздухе, иногда более конкретная, все же остается значимой.
Художник не ограничивается одним избранным жанром: портрет, пейзаж, натюрморт, анималистика – во всех глубокий философский поиск, попытка осмысления «явлений и вещей», прикосновение к таким, казалось бы, не возможным для отображения категориям, как время, память, сон, предвосхищение. Однако зрителю не стоит опасаться потерять нить рассуждений: прекрасный знаток натуры, деликатный собеседник – Александр Петрович Марьяхин – сосредотачивает внимание на близких каждому, обыденно простых, понятных темах. Это любовь, творчество, родной край, семья. Прост и предметный план созданных им миров.
Особого внимания заслуживают в исполнении Марьяхина портреты. Современный художник редко избирает главным персонажем картины человека.
Ценители отмечают небольшой по формату портрет «Апрель» (2004): «Одна из самых красивых работ в творчестве художника. Колорит ее выстроен на тончайших оттенках, которые художник не боится сталкивать между собой. Ярок сам образ: как же нужно любить женщину, чтобы она стала на картине самым прекрасным цветком среди подаренных ей». Жанр портрета представлен на выставке еще несколькими картинами – «Портрет скульптора Б.Леца» (1989) из серии «В мастерской», диптих «Портрет матери» (2008) и «Портрет отца» (2008), «Портрет Татьяны» (2010).
В пейзаже и натюрморте Александр Петрович так же динамичен. Колористические поиски, миг впечатления, ощущение мимолетных изменений в природе, полет фантазии его кисть переносит на холст с присущими автору жизнелюбием, наблюдательностью и непременным разнообразием используемых приемов. Среди наиболее интересных на открывшейся выставке два пейзажа: «Зимнее чудо» (2009) и «Вечер над городом» (2010).
Первый экспонировался на выставке, посвященной 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя, второй был представлен на триеннале в Киеве, куда раз в три года отбираются работы ведущих художников Украины.
Есть в творчестве Александра Петровича и совершенно особая тема – это лошади. Лошадь-символ (картина «Весна», 2006-2010), лошадь-фантазия («Прыжок в вечер», 2010), лошадь-тишина («Вечер в Феропонтово», 1975), лошадь-мечта («Мелодия рассвета», 2010)…. Они живут на холстах своей особой загадочной жизнью, иной раз более мудрой, чем жизнь человека. Автор наделяет их особой красотой и поэзией.