Проведение педагогического совета по теме «Влияние предметов художественно-эстетического цикла на формирование личности».
27 октября 2011 года на базе информационно-образовательного центра «русский музей: виртуальный филиал» Севастопольского филиала Саратовского государственного социально-экономического университета прошел педагогический совет гимназии № 8 по теме «Влияние предметов художественно-эстетического цикла на формирование личности».
С приветственным словом перед коллективом гимназии выступил директор СФ СГСЭУ, профессор, доктор медицинских наук И.А. Шевчук.
Рабочую часть встречи открыла заместитель директора по воспитательной работе О.А. Канаева. Свое выступление она начала словами академика Д.С. Лихачёва: «Искусство было и остаётся главным предметом эстетики, а художественное воспитание - основным средством формирования эстетического отношения к миру». Эти слова как нельзя лучше характеризуют одно из самых актуальных на сегодняшний день направления интеграции мира искусства, культуры, в том числе и музеев «нового типа», ориентированных как на сохранение лучших традиций музейного дела, так и на современные информационные технологии, в сферу школьного образования. Целями этой интеграции является формирование эстетической грамотности, общей культуры учащихся, поиск своей индивидуальности и путей взаимодействия с окружающим миром.
Преподавание предметов художественно-эстетического цикла в гимназии № 8 сейчас ведется по двум основным блокам: формирование художественные умения в области различных искусств (обучение детей рисованию, лепке, вышивке, пению, движениям под музыку, развитие словесное творчества); и формирование эстетического отношения детей к окружающему миру (развитие способности видеть и чувствовать красоту в природе, поступках, искусстве, понимать прекрасное, воспитание художественного восприятия явлений в мире, потребности в их познании, осмыслении и творческой интерпретации). Развитие этих направлений осуществляется с учетом критериев художественно эстетического образования школьников: ценность ребёнка как творческой личности; эстетическое отношение к действительности; диалогичность общения; поисково-исследовательский характер деятельности ученика и учителя; целостное освоение мира, в единстве научного и художественно-образного познания; использование в образовательном процессе основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно-ориентированной, коммуникационной, эстетической).
Сейчас в цикл введены такие формы педагогической и воспитательной работы как уроки, выставки, посещение музеев, театров, конкурсы, праздники, художественная самодеятельность, творческие мастерские, поездки по историческим местам. Такой подход позволяет предоставить учащимся максимально широкий выбор путей самореализации, разнообразить внеклассное время, расширить кругозор, научиться понимать многообразие проявлений творчества.
С работой цикла познакомили педагоги и руководители творческих коллективов гимназии: М.Н. Гуреева – заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Т.В. Колесниченко – преподаватель ИЗО; Г.М. Макарова, преподаватель курса мировой художественной культуры; В.В. Лучкина, руководитель вокально-хоровой студии «Виктория»; Е.И. Журавлёва, руководитель хореографического ансамбля «МИФ».
В презентациях были выделены наиболее значимые для педагогической и воспитательной практики школьного образования вопросы. В их ряду актуальность проблемы творческого развития учителя и ученика в период обновления всех сфер человеческой жизнедеятельности, разработка и апробация альтернативных программ, авторских учебных пособий по изобразительному искусству, МХК, музыкальному и хореографическому направлениям.
Методистами ИОЦ Т.П. Сайгушкина и А.Н. Горенкова была проведена презентация «Русский музей: виртуальный филиал» – в помощь изучению дисциплин художественно-эстетического цикла». В презентацию вошел рассказ о международном проекте сети ИОЦ Государственного Русского музея (Санкт - Петербург), с медиатекой по тематическим разделам, с широким спектром информационно-коммуникационных возможностей Центра.
Гимназия №8 уже сотрудничает по нескольким направлениям с ИОЦ в Севастополе. Так, для учащихся средних и старших классов ведутся цикловые занятия в помощь изучению литературы, проходят классные часы, ориентированные на нравственно-патриотические темы. Не остаются в стороне от мероприятий Центра и творческие коллективы гимназии. На прошедшем 22 октября Празднике финалистов Международного конкурса детского и юношеского творчества «Сказки странствий» прекрасные выступления хореографического ансамбля «МИФ», вокально-хоровой студии «Виктория» и группы танцевальной аэробики «Жемчужина» были встречены аплодисментами и искренней симпатией зрителей, а так же отмечены Благодарностью Севастопольского филиала Саратовского государственного социально-экономического университета за участие.
Завершилось выездное творческое совещание педагогического коллектива гимназии просмотром фильма из цикла учебных программ ИОЦ «Акварель» и живым общением на действующей экспозиции картин закарпатского художника Андрея Иванчо.