- Карта филиалов
- Филиалы
- Музеи
- Учебные заведения
- Альметьевск
- Архангельск
- Балаково
- Волхов
- Екатеринбург
- Ижевск
- Ишим
- Канкаанпяя (Финляндия)
- Кемерово
- Красноярск
- Кронштадт
- Лаппеенранта (Финляндия)
- Лахти (Финляндия)
- Лёвен
- Москва (МГУ)
- Москва (РЭУ)
- Москва (гимназия)
- Нижний Новгород
- Пенза
- Полоцк (Беларусь)
- Рига (Латвия)
- Санкт-Петербург (АХ)
- Санкт-Петербург (ВКА)
- Санкт-Петербург (ГУМиРФ)
- Санкт-Петербург (ПСПбГМУ им. Павлова)
- Санкт-Петербург (РГПУ)
- Санкт-Петербург (СВУ МВД России)
- Санкт-Петербург (СПбГПУ)
- Санкт-Петербург (СПбГУ)
- Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
- Санкт-Петербург (СПбУУиЭ)
- Санкт-Петербург (училище им. Н.К. Рериха)
- Саратов
- Саратов (СОИРО)
- Севастополь (Украина)
- Сыктывкар
- Тверь
- Тула
- Турку (Финляндия)
- Уфа
- Харьков
- Челябинск
- Челябинск (ЧГАКИ)
- Ялта
- Учреждения дополнительного образования, культуры и науки
- Школы и детские сады Санкт-Петербурга
- Школы Ленинградской области
Время как движение - В Кемеровском областном художественном колледже открылась выставка пленэрных набросков «Рабочий альбом».
В Кемеровском областном художественном колледже открылась выставка пленэрных набросков «Рабочий альбом». Она включает произведения разных мастеров, сделанных в период с 1949 по 2014 годы. Объединяет их идея быстрой работы на пленэре, уникальная способность художников к воплощению мгновений жизни. Выставка приурочена к началу пленэрной практики у студентов колледжа и, по замыслу организаторов, послужит методической площадкой по обмену опытом, местом проведения семинаров и мастер-классов для студентов. Основную
часть экспозиции составляют работы преподавателей колледжа, а особую значимость придают ей экспонируемые впервые наброски легендарного живописца, члена Союза художников СССР Юргиса Прейсса, переданные в дар художественному училищу его приемной дочерью Л.А.Бирюковой, и зарисовки народного художника РСФСР Александра Кирчанова.
Главное очарование наброска – в его свежести и быстроте, главный его признак – индивидуальный почерк. Пленэрные этюды и зарисовки – это графический багаж художника, библиотека его путешествий на этой земле, когда все время приходится записывать, собирать наблюдения, копить приметы, фиксировать уходящее время, его ускользающие детали. Никогда Дзинтари уже не будет таким, как в набросках Александра Кирчанова, сделанных на балтийском взморье, не повторятся лаконичные типажи ушедших от нас 60-х годов в набросках Юргиса Прейсса.
Наброски и эскизы, выполненные разными материалами, отличаются разнообразной палитрой настроений и эмоций. Этюды Александра Осипова в реалистичной живописной манере ленинградской пейзажной школы, путевые наброски Александра Абрамова, обширная география акварелей Татьяны Абрамовой: Суздаль, Поленово, Самарканд, Алтай,– это традиции живописно-пластической системы.
Пленэрные наброски Натальи Перковой из Петербурга и Венеции роднит влажный жемчужно – серый воздух и ощущение иного пространства, лишенного сибирского буйства зелени. Зимние пейзажи Ивана Кунева, рисунок Юрия Демакова «Июнь месяц», передают ощущение незавершенности и ожидания чего-то большего. Конструктивные, динамичные наброски Альфии Алпыспаевой объединены общей темой «личного пространства» художника, способом творческого осмысления и освоения действительности через немудреные повседневные предметы, которые становятся графическими знаками, заключают в себе образный смысл.
Неутомимый пропагандист пленэра Евгения Юманова представила рабочий альбом набросков из поездки на фестиваль этнической музыки в Хакассии, а Ольга Помыткина – готовое иллюстративное истолкование городского пространства Кемерова. Станковый характер композиции Виктории Курасовой «Шарик», в которой автор с иронией и горечью осмысливает непростую российскую историю, придает провинциальному пейзажу неожиданный акцент. Все авторы представленных работ обладают основным качеством художника, которое, по словам Н. Рериха, заключается в том, что «надо смотреть на природу не равнодушным взглядом наблюдателя, а влюбленным, проникновенным взором, мысленно отбирающим и отмечающим то, что по душе».
Открытие выставки совпало с юбилеем А.С. Пушкина, который организаторы не могли обойти вниманием. Представленные факсимиле набросков великого поэта – не дилетантские упражнения, а подлинно-художественные произведения, поражающие совершенством и технической виртуозностью. Томившая великого поэта волна чувств, которых он почему-либо не мог выразить в слове и стихе, искала выражение в набросках. Это целый мир, запечатленный стремительным пером. Это дневники в образах, особая запись мыслей и чувств, впечатлений о людях и событиях.
Набросок превращается в поэзию, своего рода художественный афоризм, который стремится не к полноте впечатления, а лишь к его означиванию в пространстве. Надо только увидеть и попробовать продолжить недосказанное…