Николай Фешин оставил после себя огромное наследие. Однако сказать точно, сколько им было написано, не может никто. Главная проблема состоит в том, что Фешин часто дарил или обменивал свои работы, и в каких коллекциях они теперь находятся, неизвестно.
Наибольшее число работ находится на родине художника - в Казани, в Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан. У нас собрано около 200 его работ. Большая коллекция собрана в музее Старк в штате Техас - 68 работ. Полотна Фешина хранятся также в Музее американского искусства при Смитсоновском институте в Вашингтоне, Национальной портретной галерее в Лондоне, музее Фрай в Сиэтле, музее Гарвардского университета. Очень много работ оказалось в частных коллекциях.
Американцы считают Николая Фешина «своим» художником. Но сам он никогда не забывал о своей родине и, по словам его дочери, всегда говорил, что самое сильное и самое долговременное влияние на любого художника оказывает все то, что связано со страной, где родился.
Жизнь самого Фешина и его творчество являются несомненным тому подтверждением. Итак, музей изобразительных искусств Республики Татарстан обладает самой большой коллекцией произведений Н.И.Фешина в стране.
Важным источником комплектования собрания явились целенаправленные выставки произведений казанцев, ранее учившихся или работавших в Казани в начале XX века и активно проявивших себя творчески - П.П. Бенькова, A.M. Кокорева, Г.А. Мелентьева, П.А. Радимова, A.M. Соловьёва, К.К. Чеботарёва и А.Г. Платуновой, в том числе Н.И. Фешина. Некоторые работы из числа экспонированных были подарены или приобретены музеем.
С 1919 года собирал музей уникальную, ставшую самой крупной в России, коллекцию работ прославленного казанского художника Николая Ивановича Фешина. Картины и портреты, написанные маслом и темперой; рисунки углем; наброски жанровых композиций, миниатюра, театральные эскизы, исполненные тушью, акварелью и темперой; изделия декоративно-прикладного искусства, деревянная и бронзовая скульптура составляют её содержание. Обливание
Коллекция позволяет проследить творческий путь мастера в казанский период жизни с первых, ещё робких, ученических шагов до широко и заслуженно известных полотен, созданных в американский период, и раскрывает многогранное дарование художника.
Началом этой коллекции послужили закупленные у автора в 1919 году четыре живописных и две графические работы («Портрет Тамары Поповой» (1917), «Бондарь» (1914), «Портрет жены», «Nu», рисунки обнажённой натурщицы и ребёнка). Большие полотна «Обливание» (1911-1914), «Бойня» (1920), «Портрет отца» (1918), две деревянные скульптуры музей хранит с 1923 года, когда, уезжая в Америку, Н.И. Фешин сдал их в музей, в надежде на возвращение.
Несколько десятков (16 живописных и 66 графических работ) небольших этюдов и эскизов, набросков и рисунков Фешин оставил у родственницы жены — В.Д. Белькович, от дочери которой в 1982 году они попали в музей.
Ряд живописных портретов Адоратских, Сапожниковой и других (всего 7) в 1964 году музей приобрёл в Москве у наследника С.Н. Разумова. В их числе - жемчужина фешинской коллекции «Портрет Вари Адоратской» (1914).
Пейзажные работы были куплены в Москве у Н.Н. Кротовой, в Казани - у художницы Е.К. Частихиной, и получены от Министерства культуры РСФСР.
Миниатюрные работы поступили из казанского музея Селькредпромсоюза, а также от владельцев: сестры жены художника Н.П. Белькович из Ленинграда, бывшей ученицы Казанской художественной школы М.Н. Яковдевой-Быстровой из Москвы и других.
Произведения американского периода (рисунки и скульптуры) вместе с личными вещами подарила музею дочь художника И.Н. Фешина-Бренхам в 1976 году. В последние годы несколько работ мастера передали в музей Министерства культуры СССР и РСФСР.
Работы Н.И. Фешина до настоящего времени покоряют зрителя психологической содержательностью, красотой пластического языка, изысканностью колористического решения, совершенством рисунка.
Ретроспективный фонд дореволюционного искусства русских художников Казани и Казанской губернии насчитывает свыше шестисот работ и продолжает пополняться и изучаться. Коллекция музея достаточно полно характеризует одну из крупнейших провинциальных художественных школ России.
Благодаря Галине Аркадьевне собрание ГМИИ РТ значительно пополнилось произведениями Фешина. Она изучала творчество художника, ею был составлен и издан сборник «Н.И. Фешин. Документы. Письма. Воспоминания о художнике» (1975), организована совместная русско-американская выставка Фешина (Казань-Нью-Йорк-Санта-Фе, 1976), собран самый крупный в России архив художника и создан мемориальный зал Н.И. Фешина в ГМИИ РТ, ставший визитной карточкой музея.
По материалам каталога "Русское искусство XVII - начала XX веков. Живопись" и статьи Тулузаковой Г.П. "Русский американец Н.И. Фешин"