Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Виртуальные филиалы

  • Карта филиалов
  • Филиалы
    • Музеи
      • Архангельск
      • Баку (Азербайджан)
      • Барнаул
      • Вольск
      • Гавана (Куба)
      • Горно-Алтайск
      • Грозный
      • Егорьевск
      • Екатеринбург
      • Запорожье (Украина)
      • Ирбит
      • Йошкар-Ола
      • Казань
      • Калининград
      • Калуга
      • Канкаанпяя (Финляндия)
      • Киров
      • Когалым
      • Кострома
      • Кохтла-Ярве (Эстония)
      • Краснодар
      • Лаппеенранта (Финляндия)
      • Магнитогорск
      • Майкоп
      • Малага
      • Москва (Царицыно)
      • Мурманск
      • Нарьян-Мар
      • Нижний Тагил
      • Новокуйбышевск
      • Пермь
      • Петрозаводск
      • Ростов-на-Дону
      • Салехард
      • Самара
      • Санкт-Петербург (МИСР)
      • Саранск
      • Смоленск
      • Сольвычегодск
      • Сочи
      • Тамбов
      • Тверь
      • Томск
      • Усть-Каменогорск (Казахстан)
      • Череповец
      • Южно-Сахалинск
      • Якутск
    • Учебные заведения
    • Учреждения дополнительного образования, культуры и науки
    • Школы и детские сады Санкт-Петербурга
    • Школы Ленинградской области

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Ладыженский Геннадий Александрович (1853 - 1916)

>>>Прогулки с виртуальными филиалами Кострома

  • Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
  • "Любовь всей жизни". По творчеству Б.М. Кустодиева.
  • Честняков Ефим Васильевич (1874-1961)
  • Ладыженский Геннадий Александрович (1853-1916)

"Милое, дорогое искусство, величайший дар, каким природа наградила душу людей. Как тяжело было бы мне здесь, если бы я не имел малюсенького кусочка этого дара – это мое единственное в жизни счастие, мой мир, я ношу его с собою, где бы и при каких обстоятельствах ни был".

Из письма Г.А. Ладыженского

 

Родился Геннадий Александрович Ладыженский 23 января (по старому стилю) 1853 года в Кологриве в семье мелкого отставного чиновника Александра Никаноровича Ладыженского. Ладыженские - старинный дворянский род, известный в России с XIV века и ведущий свое происхождение от шведского дворянина Облашни (по некоторым источникам Облагини), приехавшего в Московское княжество в 1375 году на службу к Дмитрию Донскому. Отец Геннадия Александровича, Александр Никанорович, имел троих детей и занимался коммерческой деятельностью. В Кологривском уездном училище, куда 10-летний Геннадий был отдан на обучение, появилась у него страсть к рисованию. Наперекор воле родителей юноша уезжает в Петербург. В 1870 году он становится вольноприходящим учеником архитектурного отделения Академии художеств, в 1871 переводится на очное обучение. В 1872-1873 гг. студент Г. Ладыженский в рамках учебного задания делает чертежи и акварельные рисунки русских церквей XVI века в Ярославле, Костроме, Нижнем Новгороде. Путешествуя по красивейшим местам родного края, Ладыженский решает, что его настоящее призвание – живопись. Он переходит в пейзажный класс М.К. Клодта. Большую роль в становлении Ладыженского как художника сыграло его знакомство и длительное общение с И.И. Шишкиным и И.Н. Крамским. Отец Геннадия, человек крутого характера, был недоволен профессиональным выбором сына и материально его не поддерживал. Поэтому первые годы пребывания в Петербурге Ладыженскому жилось трудно. В 1871 году Геннадий жалуется, что находится в "страшно крайнем положении" и "должен теперь почти что умереть с голоду", а в январе 1872 года снова пишет о своем "безвыходном положении", о том, что он "существует впроголодь". Его товарищ по Академии Г. Сластьон вспоминает, что Ладыженский жил вместе с ним в так называемой "литейно-дворской казенке" и спал на холодном грязном полу, а "с ним спала для теплоты его собачка Дианка". Но,

несмотря на все трудности, Геннадий Ладыженский с отличием заканчивает Академию художеств. По ходатайству Академии он получает назначение на должность преподавателя рисования в Одесское реальное училище и в начале 1882 года переезжает на юг. Все его последующие годы были заполнены работой, - исступленной, неистовой, вдохновенной. Полный сил и молодых страстей, бродит он по окрестностям города и в порту, и жадно пишет, рисует, наблюдает несравненную легкость красок, серебристость солнца малороссийского юга. Он создал сотни картин, воспитал десятки учеников, среди которых известные живописцы Бродский и Греков. Помня свою трудную студенческую жизнь, Ладыженский организует выставку, доход от проведения которой направляется в пользу нуждающихся учеников гимназии. Помимо местных выставок художник экспонировал свои картины в Петербурге: в Академии, в Обществе русских акварелистов, в Товариществе художников. "Картины Ладыженского, - писал рецензент одной из выставок, - чужды эффектов, яркости, блеска красок, но зато они отличаются художественной простотой и жизненной правдой". Геннадий Александрович входил в инициативную группу учредителей Товарищества южно-русских художников, сыгравшего большую роль в истории украинского изобразительного искусства конца XIX – начала XX веков. В эти годы он увлёкся коллекционированием. Ладыженский посещал антикварные лавки, бывал на знаменитых одесских базарах, приобретал картины и рисунки художников, пополнял все растущую коллекцию сабель, мечей, пороховниц, ружей, монет, пищалей, мушкетов. Покупал старинные вазы, кувшины, самовары, музыкальные инструменты, ковры. Геннадий Александрович несколько раз просил местные власти о помощи в строительстве специального помещения для размещения его сокровищ для всеобщего просмотра. Но при жизни никто не заинтересовался его собранием. В 1909 году в Одессе было организовано чествование Г.А. Ладыженского в связи с 25-летием его художественно-педагогической деятельности. А в следующем году ему было присвоено почетное звание академика. В 1914 году он вышел в отставку и вернулся в родной Кологрив. На родине он намеревался продолжить художественную деятельность, осуществить свою мечту - организовать музей. Но обстоятельства складывались неблагоприятно: началась Первая Мировая война. Большую свою коллекцию и многочисленные собственные произведения Геннадий Александрович разместил в специально для этого купленном здании в центре Кологрива. После смерти художника его коллекция послужила основанием для создания Кологривского музея. Большую роль в создании музея сыграли брат Геннадия Александровича Иван Александрович и его сын Николай Иванович, ставший первым директором музея. В состав коллекции вошло старинное холодное и огнестрельное оружие: пищали, бердыши, секиры, турецкие ятаганы, испанские арбалеты, французские мушкеты, африканские щиты из кожи бегемота, нидерландские аркебузы, немецкие мечи; десятки полотен, написанных маслом и акварелью (их в запасниках хранится почти десять тысяч); мебель из дворянских усадеб и многое другое. Всё это богатство в Кологриве появилось благодаря Геннадию Александровичу Ладыженскому. Подавляющее большинство работ Ладыженского сегодня хранится в Кологривском музее – более 1000 картин, рисунков, набросков. Несколько картин находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, в музеях Одессы, Костромы, Баку и других городов.

В ТурцииВ Турции
Вид города с горыВид города с горы
Продавец красного перцаПродавец красного перца
КурыКуры
ПахарьПахарь
ПейзажПейзаж
Портрет монаха в пол-оборотаПортрет монаха в пол-оборота
Базар на юге. ЭскизБазар на юге. Эскиз
Базар на юге. ЭскизБазар на юге. Эскиз
БосфорБосфор
ХаджибейХаджибей
Базар на приволжских пристаняхБазар на приволжских пристанях
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль