Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Mediateka
  • Art gallery
  • Useful links
  • For the staff of the branch

Управление

  • Contacts
  • Site map
  • Create content

Search

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Navigation

  • Русский музей и его коллекции
  • Искусство и религия
  • Художники
  • 70 лет Победы
  • 70 лет Победы (Брянск)
  • 1812 год
  • Latest images
  • Авторские программы В.Гусева
  • Всеволожск
  • Гатчина
  • Гимназия при ГРМ
  • Гомель (Беларусь)
  • Добужинский
  • Егорьевск
  • Екатеринбург
  • Екатеринбург
  • Запорожье (Украина)
  • Защитники Отечества
  • Из Салоник в Санкт-Петербург
  • Ирбит
  • Каунас (Литва)
  • Кемерово
  • Кириши
  • Кострома
  • Котка (Финляндия)
  • Кохтла-Ярве (Эстония)
  • Краснодар
  • Лаголово
  • Лисий Нос
  • Магнитогорск
  • Москва (МГУ)
  • Мурманск
  • Нижний Новгород
  • Объединения и стили
  • Пермь
  • Петродворец
  • Петрозаводск
  • Программы наших партнеров
  • Репин
  • Салоники (Греция)
  • Самара
  • Самохвалов
  • Санкт-Петербург (АХ)
  • Санкт-Петербург (РГПУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУ)
  • Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
  • Санкт-Петербург (Центр Альбрехта)
  • Саратов
  • Сверчков
  • Севастополь (Украина)
  • Серов
  • Сказки, мифы, легенды
  • Спорт в искусстве
  • Сценарии
  • Таллин (Эстония)
  • Тверь
  • Тверь
  • Томск
  • Тосно
  • Усть-Каменогорск (Казахстан)
  • Фильмы для детей
  • Челябинск
  • Шедевры ГРМ
  • Якутск
  • № 6
  • № 601
  • Из фондов музея
  • Материалы семинаров
  • Петербург - город музеев
  • Все программы
  • Игры
  • Пополнить МЕДИАТЕКУ
  • Новинки
  • Указатель имен художников
  • Все печатные издания

Бенуа А. Версаль. Прогулки короля. 1896

Бенуа А.Н. Версаль. Прогулка короля. 1897Бенуа А.Н. Версаль. Прогулка короля. 1897Особенностью творчества Александра Николаевича Бенуа, в отличие от многих его коллег по объединению «Мир искусства», было не просто зачарованное любование миром ушедших эпох, а живой диалог с прошлым. Особенно мастера привлекал Версаль времен Людовика XIV. Огромный цикл произведений раскрывает красоту архитектурно-паркового ансамбля знаменитой резиденции французских королей – символа красоты галантного века, рисует сцены из жизни его обитателей.

Бенуа писал: «Мне хотелось в своих изображениях восстановить роскошное прошлое Версаля и населить его тенями. Но постепенно я научился отдаваться всецело непосредственно чарам Версаля, и тогда я еще сильнее начал ощущать в сложных его ароматах, в шорохе листьев, в плеске его водоемов смутные сладкощемящие воспоминания». «Я буквально не выходил из какого-то восторженного опьянения. Меня неодолимо тянуло в парк, и я находил в нем неисчислимое множество возбуждающих мотивов». Иногда художнику даже казалось, что «боги и богини, из которых одни мраморные, на высоких пьедесталах, а другие бронзовые, возлежат по краям бассейнов, обмениваются между собой, или с нами, смертными их поклонниками, приветливыми улыбками. Вот от этих ощущений и родились картины…».

Парк, тающий в дымке хмурого дня, кажется не реальной картиной, а призраком прошлого, встающим перед глазами художника. Тонкие обнаженные деревья протягивают темные ветви к серенькому небу. Неспешно двигаются изысканные кавалеры и прекрасные дамы, раскланиваясь, перешептываясь, кокетничая…

Работы выполнены в сложной смешанной технике, изображение нанесено гуашью, акварелью, добавлено золото, серебро, а карандашная линия выявляет объемность изображения. Графическая четкость здесь сочетается с блистательной композицией. И все это сдобрено милой и изящной иронией, которой, в общем-то, жили все «мирискусники». Дягилев показал творчество ведущих молодых художников тех дней, проследив эволюцию нового искусства: от «пейзажей-настроения» Левитана и импрессионистических работ 1880-х Серова и Коровина до символизма Врубеля, Якунчиковой.

Далее

Вернуться к началу выставки

 

© 2008-2015 Russian Museum
Terms of use

User login

  • Request new password