Расписание мультимедийного кинотеатра ИОЦ "Русский музей: виртуальный филиал" города Чебоксары на октябрь
Каждое воскресенье в 14.00 в мультимедийном кинотеатре демонстрируются фильмы авторской программы директора Государственного Русского музея Владимира Гусева "Сокровищница Российского искусства. Рассказы о Русском музее".
6 октября (воскресенье) в 14.00
Михайловский дворец - первое и основное здание Государственного Русского музея. Он был построен архитектором Карлом Росси для семьи великого князя Михаила Павловича, младшего сына Императора Павла I. В XIX веке Михайловский дворец становится культурным, общественным и политическим центром Санкт-Петербурга. Именно здесь, в Михайловском дворце, при попечительстве великой княгини Елены Павловны создавалось Русское музыкальное Общество. Здесь звучала музыка М.Глинки, Г.Берлиоза, А.Рубинштейна и П.Чайковского.
(Продолжительность: 26 мин; без возрастных ограничений)
13 октября (воскресенье) в 14.00
Иван Айвазовский. Первое имя в каталоге
Иван Айвазовский (1817-1900). Живописец. В 1833-1839 гг. учился в Академии Художеств. В 1840-1844 гг. - пенсионер в Италии, посетил Германию, Испанию, Голландию. В 1844 г. - получил звание академика, назначен художником Главного Морского штаба. С 1847 г. жил и работал в Феодосии, основал там картинную галерею и Общую художественную мастерскую. Член Римской, Флорентийской, Штутгартской, Амстердамской Академий художеств.
(Продолжительность: 26 мин; без возрастных ограничений).
20 октября (воскресенье) в 14.00
К. Малевич. "Я ухожу в пространство"
Можно любить или не любить авангард, главное - понять его. Искусство Малевича нельзя просто смотреть - его надо читать, проникая в смысл того, что стоит за каждой его картиной. Малевич был большевиком в искусстве. Он считал, что с помощью искусства можно перестроить жизнь по законам художественного творчества. Но его мечты создать совершенную художественную форму, его идеи воспитания нового типа художника, художника-ученого, оказались утопией. Главным же разочарованием стал крах его отношений с советской властью.
(Продолжительность: 26 мин; без возрастных ограничений).
27 октября (воскресенье) в 14.00
История одной картины. "Парад на Царицыном лугу" Г. Чернецова
Главное произведение Григория Чернецова - огромное полотно "Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге" (1832-1837). Солнце освещает плац с бесчисленным количеством похожих друг на друга фигурок солдат. Всю центральную часть картины занимает групповой портрет современников художника. Григорий Чернецов изобразил 223 портретные фигуры. Это не только придворные, но и известные писатели, художники, музыканты, актеры, общественные деятели, среди которых В. А. Жуковский, И. А Крылов, А С. Пушкин, Д. В. Давыдов и другие. Почти все портреты написаны с натуры. Среди гостей - сами братья Чернецовы и их отец. Нет здесь только декабристов, "детей войны 1812 года". Работа вызвала всеобщий интерес в Петербурге, но не понравилась заказчику - Императору Николаю I: слишком много внимания уделено зрителям парада и мало - ему самому.
(Продолжительность: 26 мин; без возрастных ограничений).