В ИОЦ "Русский музей: виртуальный филиал" состоялся семинар для сообщества учителей математики города Чебоксары
В виртуальном филиале Русского музея совместно с АУ «Центр мониторинга и развития образования г. Чебоксары» сообществу учителей математики Ассоциации педагогических работников г. Чебоксары «21 век» была представлена интерактивная экскурсия для школьников «Математика в искусстве» - третий этап в рамках проекта «Созвездие наук в искусстве». Данная программа знакомит с симметрией как основным гармоническим принципом различных видов художественного творчества. | |
На примере классических произведений русской живописи из собрания Русского музея: «Портрет С.-Э. Фермор» И.Я. Вишнякова, «Девятый вал» И.К. Айвазовского, «Бой Пересвета с Челубеем» В.В. Авилова, «Иноземные гости» Н.К. Рериха - рассматриваются основные типы изометрии (осевая симметрия (горизонтальная и вертикальная) и асимметрия; параллельный перенос, поворот) и их композиционное и символическое значение. Виртуальная прогулка по Михайловскому дворцу и, прежде всего, посещение Белого зала дает возможность наглядно представить художественное использование различных видов изометрии в едином архитектурном комплексе (симметричное расположение архитектурных элементов, перенос и поворот в декоративных деталях интерьера и экстерьера). |
|
Уникальная анимированная программа «Явление Христа народу. От этюда к картине» о великом полотне А.А. Иванова показывает значимость приема переноса при создании сложных психологических образов в искусстве. В ходе экскурсии учащимся предлагается интерактивная игра «Ровесники», разработанная на базе картин, имеющих ярко выраженные симметричные или ассиметричные элементы. Завершающим этапом проекта станет конкурс мультимедийных ресурсов «Синтез науки и искусства», лучшие работы которого будут представлены на портале проекта «Русский музей: виртуальный филиал». Партнеры проекта: АУ «Центр мониторинга и развития образования города Чебоксары», ООО «Интернет Центр «Чебнет». |