Во славу Отечества
Картон, масло. 100 х 81
Русский музей
Осенью 1914 года Шагал с молодой женой Бэллой переезжает из Витебска в Петроград, который продолжает оставаться художественной и интеллектуальной столицей России. Шагал участвует в выставках, много общается с элитой Петрограда. Картина "Зеркало" — поэтическая метафора жизни, ситуации, в которой в это время оказались Бэлла и он, Марк Шагал. Крошечная фигурка спящей женщины, Александрийская колонна, отраженная в зеркале, — символы реаль ности (Петроград) и мечты.Фантастическое и бы товое здесь, как и в других произведениях Ша гала, смешаны и рождают таинственный, поэти ческий образ мира, в котором живет художник.
Шагал М.З.
Живописец, график, художник театра, монументалист.
Родился в Витебске. Учился у Ю. М. Пэна в Витебске (1906), в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1907–1908), в рисовальных классах С. М. Зайденберга (1908), в школе Е. Н. Званцевой у Л. С. Бакста и М. В. Добужинского (1909–1910) в Петербурге, в Академии «Ля Гран Шомьер» в Париже (1910). В 1912 поселился в «Улье искусства» («Ла Рюш») в Париже, вошел в круг будущих мастеров «Парижской школы». С 1909 писал лирико-фантастические картины, создав свой самобытный мир образов, сотканный из памяти поколений, старинных еврейских верований и обычаев.
Комиссар по делам искусств в Витебске (1918–1919), основал там музей и Свободную мастерскую живописи, где преподавал с К. С. Малевичем, М. В. Добужинским. Работал в Государственном еврейском Камерном театре Москвы (1919–1920). С 1922 жил в Берлине, с 1923 – в Париже. С 1941 по приглашению Музея современного искусства – в Нью-Йорке. С 1947 – снова во Франции. Автор жанровых композиций, портретов, натюрмортов, пейзажей, книжных иллюстраций. Исполнил ряд больших графических работ. Занимался скульптурой и декоративно-прикладным искусством.