Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Сорока Г.В. Автопортрет. Вторая половина 1840-х – нач. 1850-х

Сорока Г.В. Автопортрет. Вторая половина 1840-х – нач. 1850-х

Холст, масло. 44 х 36

Русский музей

Сорока (Васильев) Григорий Васильевич (1823–1864)
Живописец, пейзажист, портретист.
Родился в д. Покровская Тверской губернии. Крепостной, жил в имении "Островки" помещика Н.П. Милюкова, исполняя обязанности садовника. С 1842 учился у А.Г. Венецианова в д. Сафонково Тверской губернии. С конца 1850-х занимался живописью с учениками из крепостных. Венецианову не удалось добиться его освобождения. Получил личную свободу только в результате реформы 1861. Покончил с собой после того, как был приговорен к телесному наказанию в результате тяжбы со своим бывшим хозяином.

Сорока Г.В.

Сорока (Васильев) Григорий Васильевич (1823, дер. Покровская Поддубской волости Вышневолоцкого уезда Тверской губ. – 1864, там же)
Живописец, пейзажист, портретист.
Родился в д. Покровская Тверской губернии. Крепостной, жил в имении "Островки" помещика Н.П. Милюкова, исполняя обязанности садовника. С 1842 учился у А.Г. Венецианова в д. Сафонково Тверской губернии. С конца 1850-х занимался живописью с учениками из крепостных. Венецианову не удалось добиться его освобождения. Получил личную свободу только в результате реформы 1861. Покончил с собой после того, как был приговорен к телесному наказанию в результате тяжбы со своим бывшим хозяином.
Черты "наивности" и "примитива" в его произведениях сочетаются со стремлением к точной конкретной передаче деталей пейзажа и интерьера.

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Служители прекрасных муз
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль