Венецианов А.Г. Автопортрет. 1811
Холст, масло. 67,5 х 56
Русский музей
Венецианов Алексей Гаврилович (1780–1847)
Живописец, жанрист, портретист.
Академик Императорской Академии художеств (1811).
Родился в Москве в купеческой семье.
В 1802 переехал в Петербург. С 1807 по 1819 состоял на государственной службе — служил чиновником в Почтовом, а затем Лесном департаментах. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Брал уроки у В.Л. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. Творческую деятельность начал как портретист. В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. В 1812—1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Сделал много рисунков на бытовые темы.
С 1819 — в отставке, полностью посвятил себя живописи. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии. Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания.
С 1820-х тема труда и быта крестьян стала главной в его творчестве, он придал крестьянской тематике значение самостоятельного жанра живописи.
Увеличенное повторение автопортрета, находящегося в ГТГ.
За этот портрет в 1811 г. Венециаонов был признан назначенным.
Венецианов А.Г.
Живописец, жанрист, портретист.
Академик Императорской Академии художеств (1811).
Родился в Москве в купеческой семье. В 1802 переехал в Петербург. С 1807 по 1819 состоял на государственной службе - служил чиновником в Почтовом, а затем Лесном департаментах. Живописью стал заниматься поздно, самостоятельно. Брал уроки у В.Л. Боровиковского, копировал картины в Эрмитаже. Творческую деятельность начал как портретист. В 1807 предпринял издание сатирического журнала, который был запрещен правительством. В 1812-1813 участвовал в создании большой серии карикатур на события войны с Наполеоном. Сделал много рисунков на бытовые темы.
С 1819 - в отставке, полностью посвятил себя живописи. Жил в своем имении Сафонково Тверской губернии. Создал школу, в которую принимал крепостных и детей из бедных семейств. Автор ряда записок об искусстве и о методах преподавания. С 1820-х тема труда и быта крестьян стала главной в его творчестве, он придал крестьянской тематике значение самостоятельного жанра живописи.