Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Баратта П. Мир и Победа ("Ништадтский мир"). 1722-1723 (Италия)

Баратта П. Мир и Победа (

Мрамор. 175 х 122 х 72

Русский музей

Скульптурная аллегория посвящена знаменательному для России событию - победоносному завершению Северной войны и подписанию в 1721 году мирного договора в городе Ништадте. Именно за эту историческую победу Петр I получил титул императора Великого и наименование Отца Отечества.

Композиционным и смысловым центром группы является олицетворяющая собою Россию величаво сидящая аллегорическая женская фигура с рогом изобилия и опрокинутым горящим факелом. У ее ног находятся щит, пушка и барабан, что говорит о постоянной бдительности. Другая аллегорическая женская фигура расположена чуть выше, справа - своими широко раскрытыми крыльями она напутствует и оберегает сидящую фигуру. Это Ника, богиня победы, венчает Россию лавровым венком, в руке она держит пальмовую ветвь - символ мира, а ногой попирает поверженного льва, олицетворяющего Швецию. Лев лапой придерживает картуш с надписью на латинском языке: «Велик тот, кто дает, и тот, кто принимает, но самый великий тот, кто и то, и другое свершить может».
Скульптурная группа «Ништадтский мир» в настоящее время установлена на высоком гранитном пьедестале у северного фасада Летнего дворца.
По совершенству композиции, пластическому решению, по глубине проникновения в идейно–эмоциональную сущность аллегорических образов она принадлежит к лучшим образцам садово-парковой скульптуры XVIII века.

Баратта П.

Пьетро Баратта (1659—1729) — итальянский скульптор, автор садово-парковых и церковных скульптур в стиле барокко. Родился в Карраре, в Тоскане, работал в Венеции и Удине, на виллах на материке и как ландшафтный архитектор. Он был племянником скульптора Франческо Баратты-старшего (1590—1666), который работал в Риме в лаборатории Лоренцо Бернини. У П.Баратты была своя лаборатория, в которой проходили стажировки многие скульпторы, в том числе Франческо Робба. У него было много заказов из-за рубежа: для барочных садов Санкт-Петербурга Пьетро Баратта и его мастерская выполнили ряд аллегорических скульптур, многие из которых сохранились, в том числе скульптура «Андромеда», «Аллегория Архитектуры» и бюсты, в том числе «Аллегория зимы», «Аллегория весны» и другие.

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Герои, сражения, победы
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль