Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Торелли С. Екатерина II образе Минервы, покровительницы искусств. 1770

Торелли С. Екатерина II образе Минервы, покровительницы искусств. 1770

Холст, масло. 318 х 207

Русский музей

Екатерина II (Великая; 1729-1796) — урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. Родилась в немецком городе Штетине. В 1744 году прибыла в Россию как невеста великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III. В том же году приняла православие с именем Екатерины Алексеевны и венчалась с Петром Федоровичем в августе 1745. В 1754 году родила наследника, будущего императора Павла I. Отношения с мужем у нее не сложились, и Петр III намеревался отправить жену в монастырь. Летом 1762 года возглавила заговор гвардейцев и свергла Петра III, став императрицей. В первые годы правления придерживалась политики "просвещённого абсолютизма", но после крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773-1775) и Великой французской буржуазной революции (1789) была вынуждена ужесточить режим. Вела победоносные войны с Турцией (1768-1774; 1787-1792) и Швецией (1788-1790). В годы ее правления в состав России вошли Крым (1783), Северное Причерноморье, Прибалтика, восточные части Польши, Алеутские острова, созданы русские поселения на Аляске, взята под покровительство Восточная Грузия. Престиж России в Европе многократно вырос.
Екатерина II изображена с атрибутами богини мудрости Минервы, три женские фигуры и три амура представляют «три знатнейших художества» — живопись, скульптуру и архитектуру, две женские фигуры слева — аллегории мира и войны, в центре — муза истории Клио и Сатурн, олицетворяющий время. В 1764 году по указу Екатерины II Академия художеств получила статус Императорской, став государственным учреждением, регламентирующим художественную жизнь России, был утвержден устав и штаты академии, началось строительство нового здания.

Торелли С.

Торелли Стефано (1712, Болонья - 1780, Санкт-Петербург)
Работал в России с 1762 по 1780. Итальянский живописец. Мастер декоративной живописи, аллегорических композиций, портретист. Учился у своего отца Ф. Торелли в Болонье и Ф. Солимены в Неаполе. С 1740 работал в Дрездене и Любеке при Дворе курфюрста саксонского и короля польского Августа III. В 1762 приехал в Россию по приглашению И.И. Шувалова. С 1 октября 1762 по август 1768 профессор Петербургской Академии художеств (ИАХ). С 1768 придворный художник Екатерины II. В 1765-1770 исполнял плафоны и декоративные росписи в Китайском дворце и павильоне Катальной горки в Ораниенбауме; работал также в Зимнем и Мраморном дворцах в Петербурге и Екатерининском дворце в Царском Селе.

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Служители прекрасных муз
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль