Во славу Отечества
Холст, масло. 68 х 95,5
Русский музей
В своих ранних пейзажах Сильвестр Щедрин изображал Петербург, разрабатывая те же темы городского пейзажа, к которым в свое время обращался Ф. Я. Алексеев. Характерные черты пейзажей этого периода – условный колорит и классическая композиция с резким разделением пространства на планы.
Петровский остров – один из островов в дельте Невы в Петербурге. Слева – деревянный мост через речку Ждановку, портик главного здания и служебные строения Второго Кадетского корпуса, колокольня Владимирского собора на Петербургской стороне. Укрепленный сваями берег переходит в Тучков мост, справа – здание Пенькового буяна, вдали – крыша Биржи и Зимний дворец.
Щедрин С.Ф.
Живописец-пейзажист.
Родился в Петербурге в семье скульптора Ф.Ф. Щедрина. Его первым учителем был дядя – С.Ф. Щедрин, профессор "ландшафтного класса" Академии. Учился в Императорской Академии художеств (с 1800) у М.М. Иванова и Ф.Я. Алексеева (1806–1811). В 1811 оставлен в Академии "для усовершенствования". Работал в Риме как пенсионер Академии (с 1818), совершая поездки в Неаполь, где окончательно поселился в 1825. В летние месяцы жил и работал в окрестностях Неаполя – Сорренто, Амальфи, Капри.
Один из наиболее одаренных русских пейзажистов. Выработал свой собственный тип пейзажа. Часто варьируя один и тот же мотив, художник создал серии пейзажей "Новый Рим", "Водопады в Тиволи", "Веранды и гроты". Одним из первых в европейском искусстве серьезно заинтересовался проблемами пленэра. Его искусство оказало влияние на формирование неаполитанской "школы Позилиппо".