Во славу Отечества
Холст, масло. 72 х 95
Русский музей
В авангардном движении Баранов-Россине представлял собой, как и Натан Альтман, умеренный, «классицизирующий» вариант кубизма. В картине «Натюрморт со свечой» предкубистические формообразующие процессы лишь намечены.
Баранов-Россинэ В.Д.
Баранов-Россинэ Владимир Давидович
(Баранов Шулим Вольф Лейб, псевдоним Даниэль Россинэ)
(1888, с. Большая Лепатиха Таврической губ. – 1942, Германия (погиб в концлагере))
Живописец, скульптор, теоретик цветомузыки. В 1903–1908 учился в Одесском художественном училище(ОХУ); 1908–1909 – в Высшем художественном училище (ВХУ при
ИАХ); в начале 1910-х – в частных студиях (Париж). С 1907 участник выставок: „Стефанос“ (ВС) – 1907–1908; „Звено“ (ВЗ) – 1908; „Импрессионисты“ (ВВИ) – 1909; Осенний салон (Париж) – 1910–1913; Салон Независимых (Париж) – 1911–1914, 1925–1942. Член и экспонент объединений: Новое общество художников (НОХ) – 1909; „Венок-Стефанос“ (В-С) – 1909. В 1918–1919 преподавал в Петроградских свободных художественно-учебных мастерских (ПГСХУМ); 1920 – в Свободных художественных мастерских (ГСХМ). В 1918 работал в Художественной коллегии ИЗОНаркомпроса (Петроград); 1920-х – в Российской Академии художественных наук (РАХН). С 1925 жил в Париже.
(Баранов Шулим Вольф Лейб, псевдоним Даниэль Россинэ)
(1888, с. Большая Лепатиха Таврической губ. – 1942, Германия (погиб в концлагере))
Живописец, скульптор, теоретик цветомузыки. В 1903–1908 учился в Одесском художественном училище(ОХУ); 1908–1909 – в Высшем художественном училище (ВХУ при
ИАХ); в начале 1910-х – в частных студиях (Париж). С 1907 участник выставок: „Стефанос“ (ВС) – 1907–1908; „Звено“ (ВЗ) – 1908; „Импрессионисты“ (ВВИ) – 1909; Осенний салон (Париж) – 1910–1913; Салон Независимых (Париж) – 1911–1914, 1925–1942. Член и экспонент объединений: Новое общество художников (НОХ) – 1909; „Венок-Стефанос“ (В-С) – 1909. В 1918–1919 преподавал в Петроградских свободных художественно-учебных мастерских (ПГСХУМ); 1920 – в Свободных художественных мастерских (ГСХМ). В 1918 работал в Художественной коллегии ИЗОНаркомпроса (Петроград); 1920-х – в Российской Академии художественных наук (РАХН). С 1925 жил в Париже.