Во славу Отечества
Холст, масло. 37,5 х 47,5
Русский музей
Тщательно прописанный натюрморт обладает чертами естественного примитивизма, о чем свидетельствуют и повышенное внимание к деталям, граничащее со стремлением к иллюзорности. Вместе с тем, как указывает Л. В. Вакар («К проблеме примитивизма в творчестве Юделя Пэна и Марка Шагала» // Шагаловский сборник. Витебск, 1996. С. 64–75), тенденция к примитивизации пластического языка составляла особенность школы И. М. Пэна и витебской школы в целом, вписываясь в общую постреволюционную тенденцию эпохи нового художественного мышления.
На обороте: фрагмент городского пейзажа (этюд).
Кабищер-Якерсон Е. А.
Кабищер-Якерсон Елена Аркадьевна (1903, Витебск – 1990, Москва)
Живописец. Училась в частной школе рисования и живописи И.М.Пэна, Витебск; в Витебском училище (1919–1920). Участвовала в витебских выставках учеников Пэна. С 1922 вместе с мужем, скульптором Д.А.Якерсоном, жила в Москве. В зрелые годы отошла от занятий живописью.
Живописец. Училась в частной школе рисования и живописи И.М.Пэна, Витебск; в Витебском училище (1919–1920). Участвовала в витебских выставках учеников Пэна. С 1922 вместе с мужем, скульптором Д.А.Якерсоном, жила в Москве. В зрелые годы отошла от занятий живописью.