Во славу Отечества
Бумага, литография цветная. И: 28,8 х 70,3; Л: 28,8 х 70,3
Русский музей
В ранней работе Лазаря Лисицкого – серии цветных литографий к «Сказке о козе» по словам Николая Харджиева «стилистические элементы народного творчества подвергнуты модернистской интерпретации». А текст вводится художником в пространство листа как один из элементов художественного оформления.
Лисицкий Л. М.
Лисицкий (Эль Лисицкий) Лазарь Маркович (Мордухович) (1890, деревня Починок Смоленской губернии – 1941, Москва)
Архитектор, график, живописец, дизайнер. Учился в живописных классах И. М. Пэна в Витебске, на архитектурном факультете Высшей политехнической школы в Дармштадте (1909–1914); в Политехническом институте в Москве (1915–1916). Работал в архитектурных мастерских, участвовал в деятельности Еврейского исторического и этнографического центра. В 1919–1921 жил в Витебске, возглавляя мастерскую графики и печатного дела и архитектурный факультет в художественно-практическом институте. Один из учредителей УНОВИС. В 1921 вернулся в Москву. Преподавал в ВХУТЕМАС.
Член ИНХУК (1920–1921). В конце 1921 уехал в Берлин, принимал участие в издании художественных и архитектурных журналов «Вещь», «Брум», «Де Стиль» (Амстердам), «Мерц». В 1925 вернулся в Москву, член АСНОВА, работал над проектами небоскребов (1925), комплекса издательства «Правда» (1929). Активно работал в области оформления выставок и выставочных павильонов.
Архитектор, график, живописец, дизайнер. Учился в живописных классах И. М. Пэна в Витебске, на архитектурном факультете Высшей политехнической школы в Дармштадте (1909–1914); в Политехническом институте в Москве (1915–1916). Работал в архитектурных мастерских, участвовал в деятельности Еврейского исторического и этнографического центра. В 1919–1921 жил в Витебске, возглавляя мастерскую графики и печатного дела и архитектурный факультет в художественно-практическом институте. Один из учредителей УНОВИС. В 1921 вернулся в Москву. Преподавал в ВХУТЕМАС.
Член ИНХУК (1920–1921). В конце 1921 уехал в Берлин, принимал участие в издании художественных и архитектурных журналов «Вещь», «Брум», «Де Стиль» (Амстердам), «Мерц». В 1925 вернулся в Москву, член АСНОВА, работал над проектами небоскребов (1925), комплекса издательства «Правда» (1929). Активно работал в области оформления выставок и выставочных павильонов.