Во славу Отечества
Бумага на холсте, масло. 37,5 х 49
Частное собрание (Европа)
«Плетни и крыши, срубы и заборы и все, что открывалось дальше, за ними, восхищало меня», – писал Шагал в книге «Моя жизнь» будто и об этой картине. Хотя заборы и дворы нередко встречаются и в других произведениях Шагала.
Картина «Дедовский двор» экспонировалась в 1916 году в Петрограде на выставке «Современная русская живопись» (№ 101, под названием «Двор дедушки»).
Шагал М.З.
Шагал Марк Захарович (1887, Витебск – 1985, Сен-Поль-де-Ванс, Прованс, Франция)
Живописец, график, художник театра, монументалист.
Родился в Витебске. Учился у Ю. М. Пэна в Витебске (1906), в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1907–1908), в рисовальных классах С. М. Зайденберга (1908), в школе Е. Н. Званцевой у Л. С. Бакста и М. В. Добужинского (1909–1910) в Петербурге, в Академии «Ля Гран Шомьер» в Париже (1910). В 1912 поселился в «Улье искусства» («Ла Рюш») в Париже, вошел в круг будущих мастеров «Парижской школы». С 1909 писал лирико-фантастические картины, создав свой самобытный мир образов, сотканный из памяти поколений, старинных еврейских верований и обычаев.
Комиссар по делам искусств в Витебске (1918–1919), основал там музей и Свободную мастерскую живописи, где преподавал с К. С. Малевичем, М. В. Добужинским. Работал в Государственном еврейском Камерном театре Москвы (1919–1920). С 1922 жил в Берлине, с 1923 – в Париже. С 1941 по приглашению Музея современного искусства – в Нью-Йорке. С 1947 – снова во Франции. Автор жанровых композиций, портретов, натюрмортов, пейзажей, книжных иллюстраций. Исполнил ряд больших графических работ. Занимался скульптурой и декоративно-прикладным искусством.
Живописец, график, художник театра, монументалист.
Родился в Витебске. Учился у Ю. М. Пэна в Витебске (1906), в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1907–1908), в рисовальных классах С. М. Зайденберга (1908), в школе Е. Н. Званцевой у Л. С. Бакста и М. В. Добужинского (1909–1910) в Петербурге, в Академии «Ля Гран Шомьер» в Париже (1910). В 1912 поселился в «Улье искусства» («Ла Рюш») в Париже, вошел в круг будущих мастеров «Парижской школы». С 1909 писал лирико-фантастические картины, создав свой самобытный мир образов, сотканный из памяти поколений, старинных еврейских верований и обычаев.
Комиссар по делам искусств в Витебске (1918–1919), основал там музей и Свободную мастерскую живописи, где преподавал с К. С. Малевичем, М. В. Добужинским. Работал в Государственном еврейском Камерном театре Москвы (1919–1920). С 1922 жил в Берлине, с 1923 – в Париже. С 1941 по приглашению Музея современного искусства – в Нью-Йорке. С 1947 – снова во Франции. Автор жанровых композиций, портретов, натюрмортов, пейзажей, книжных иллюстраций. Исполнил ряд больших графических работ. Занимался скульптурой и декоративно-прикладным искусством.