Во славу Отечества
Холст, масло. 147 х 146
Русский музей
Проект реконструкции площади перед Зимним дворцом в духе грандиозных Римских форумов принадлежал архитектору Карлу Росси. Напротив Зимнего дворца, где ранее стояли разновеликие и разностильные сооружения, появилось огромное здание Главного штаба. Два его корпуса, расположенные по дуге, были соединены воедино монументальной аркой, перекинутой над Большой Морской улицей, выходящей на Дворцовую площадь. Торжественное открытие арки состоялось 1 октября 1828 года.
Антонио Каноппи начал работать по заказу Императорского Двора над своими полотнами еще до окончания строительства арки, используя первоначальные эскизы Росси. Предполагалось, что картины украсят галерею видов Петербурга в одном из залов Зимнего дворца. Однако 30 марта 1827 года Строительный комитет утвердил новые эскизы Росси, которые были воспроизведены в натуре. Таким образом, произведения Каноппи показывают, какой могла бы быть арка Главного штаба в случае, если бы первоначальный вариант ее декоративного оформления был осуществлен.
Каноппи А.
1744, Модена – 1832, Санкт-Петербург
Итальянский живописец, театральный декоратор. Сын придворного инженера герцога Моденского. Занимался скульптурой под руководством А. Кановы, театральными декорациями, архитектурными проектами, перспективной живописью, декоративными росписями. Член Болонской и Миланской академий. Покинул Италию во время вторжения Наполеона, работал в Вене. По приглашению князя А. К. Разумовского в 1805 приехал в Россию и принял русское подданство. Работал в Москве и Петербурге. Назначенный (1813) Советом ИАХ «по рисункам и картинам». Во второй половине 1800-х написал евангелистов на парусах и Саваофа в куполе Казанского собора, которые были уничтожены в 1820 при ремонтных работах в соборе. Служил декоратором в Дирекции императорских театров (1815–1832). Преподавал в театральном училище.