Во славу Отечества
Холст, масло. 133 х 103
Русский музей
Тимолеон Нефф принадлежал к числу любимых художников Николая I. Ему приходилось не только портретировать членов императорской семьи, но и преподавать им рисунок. Этому мастеру, сильно не греша против натуры, удавалось льстить своим моделям, подчеркивая в их облике красоту и изящное благородство. Более всего у Неффа получались детские и женские портреты, исполненные непосредственности и очарования. К подобным произведениям относится двойной портрет дочерей Николая I, Марии и Ольги (1822-1892), в будущем жены Карла I, короля Вюртембергского.
Нефф Т.А.
Нефф Тимофей Андреевич (Карл Тимолеон фон)
1804, усадьба Пюсси Эстляндской губернии – 1876, Санкт-Петербург
Живописец, акварелист; писал жанровые картины, портреты, образа для церквей. Занимался живописью у К. фон Кюгельгена и Ф. де ля Троба; учился в дрезденской АХ (1824–1825) под руководством Х. Гартмана и Х. фон Ауе. Путешествовал по Италии для усовершенствования в живописи. В 1827 прибыл в Петербург, в 1832 получил звание придворного живописца и был признан назначенным в академики. За образа для церкви в парке «Александрия» в Петергофе художнику была назначена пожизненная пенсия. Посещал Италию (1835–1837, 1842, 1857–1858), путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом (1837). Академик (1839) за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца. Работал над оформлением Исаакиевского собора (1842–1847). За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора (1849). Преподавал в ИАХ (с 1855). Хранитель картинной галереи ИЭ (с 1864). Участвовал в оформлении многих храмов, до последних дней трудился над эскизами к храму Христа Спасителя в Москве, часть из которых была осуществлена другими художниками.
1804, усадьба Пюсси Эстляндской губернии – 1876, Санкт-Петербург
Живописец, акварелист; писал жанровые картины, портреты, образа для церквей. Занимался живописью у К. фон Кюгельгена и Ф. де ля Троба; учился в дрезденской АХ (1824–1825) под руководством Х. Гартмана и Х. фон Ауе. Путешествовал по Италии для усовершенствования в живописи. В 1827 прибыл в Петербург, в 1832 получил звание придворного живописца и был признан назначенным в академики. За образа для церкви в парке «Александрия» в Петергофе художнику была назначена пожизненная пенсия. Посещал Италию (1835–1837, 1842, 1857–1858), путешествовал по России для ознакомления с народными типами и бытом (1837). Академик (1839) за живописные работы для малой церкви Зимнего дворца. Работал над оформлением Исаакиевского собора (1842–1847). За исполнение образов для Исаакиевского собора получил звание профессора (1849). Преподавал в ИАХ (с 1855). Хранитель картинной галереи ИЭ (с 1864). Участвовал в оформлении многих храмов, до последних дней трудился над эскизами к храму Христа Спасителя в Москве, часть из которых была осуществлена другими художниками.