Во славу Отечества
Холст, масло. 138 x 114,5
Русский музей
Сарра-Элеонора Фермор (1740 – между 1805 и 1824) – дочь шотландского дворянина на русской службе, генерала графа В.В. Фермора, начальника Канцелярии от строений. С 1765 – замужем за графом Стенбоком. Согласно обычаям того времени, Сарра изображена как взрослая девушка, в торжественной позе и наряде придворной дамы, соответственно высокому положению ее семьи. Фон с тяжелой драпировкой, колонной и балюстрадой типичен для официального парадного портрета. Некоторая неловкость и скованность движений, напряженность позы не мешают созданию живого, поэтичного и трогательного образа девочки-подростка. Стилистически изображение выдержано в духе рококо, господствовавшего при елизаветинском дворе.
Вишняков И.Я.
Живописец-портретист.
Учился у Л. Каравака. С 1727 – ученик и подмастерье в "Канцелярии от строений", с 1739 – преемник А.М. Матвеева на посту главы "живописной команды", расписывавшей дворцы и соборы Петербурга и его пригородов. Под его руководством осуществлялся огромный объем работ по украшению возводимых в столице, а также в Москве и Киеве вельможных и царских дворцов, церквей и многочисленных триумфальных арок, строившихся по случаю официальных торжеств.
Один из самых ярких представителей русского портрета первой половины XVIII века. Главным образом занимался декоративной живописью. Много работал как иконописец.