Во славу Отечества
Холст, масло. 138,5 x 430,5
Русский музей
Как и все, что делал мастер, „Летящий демон“ — глубоко искренняя и исповедальная картина. Она поражает мощью трагедийного замысла и трагической неразрешимостью противоречий: молодой, сильный герой-„ницшеанец“ не в силах творить зло и не в силах разомкнуть созданное им самим кольцо одиночества, выйти из „внутренней темницы“. Гордый, тоскующий, презирающий себя и все, реет он в безжизненной выси. Автобиографичность здесь „накладывается“ на носившиеся в воздухе настроения „конца века“, делая картину актуальной, выражающей мироощущение многих русских людей тех лет.
Врубель М.А.
Врубель Михаил Александрович (1856, Омск – 1910, Санкт-Петербург)
Живописец, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1905).
Родился в Омске. В 1860-е учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1880-1884 - в Академии художеств у П.П. Чистякова (курс не окончил). По совету И.Е. Репина занимался акварелью. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880).
Входил в Абрамцевский кружок, член "Московского товарищества художников", "Мира искусства", член-учредитель "Союза русских художников" (1903). Художник Русской частной оперы С.И. Мамонтова. В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу. В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889). Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890). В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге. С 1902, страдая тяжелым заболеванием, уже не работал систематически, в последние годы жизни потерял зрение.
Проявляя большой интерес к декорированию зданий и интерьеру, обращался к мозаике, витражу и особенно к керамике. Подобно мастерам Возрождения, работал во всех видах искусства. Его девиз был: "Il vero nel bella" ("Истина в красоте").
Живописец, график, скульптор, мастер прикладного искусства, художник театра, монументалист.
Академик Императорской Академии художеств (с 1905).
Родился в Омске. В 1860-е учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1880-1884 - в Академии художеств у П.П. Чистякова (курс не окончил). По совету И.Е. Репина занимался акварелью. Окончил юридический факультет Петербургского университета (1880).
Входил в Абрамцевский кружок, член "Московского товарищества художников", "Мира искусства", член-учредитель "Союза русских художников" (1903). Художник Русской частной оперы С.И. Мамонтова. В 1870-1890-х совершил многочисленные поездки за границу. В Киеве реставрировал фрески Кирилловской церкви (1884-1885) и работал во Владимирском соборе: создал эскизы фресок (1887, не осуществлены), писал орнаменты (1888-1889). Руководитель Абрамцевских керамических мастерских (с 1890). В 1889-1904 жил в Москве, затем в Петербурге. С 1902, страдая тяжелым заболеванием, уже не работал систематически, в последние годы жизни потерял зрение.
Проявляя большой интерес к декорированию зданий и интерьеру, обращался к мозаике, витражу и особенно к керамике. Подобно мастерам Возрождения, работал во всех видах искусства. Его девиз был: "Il vero nel bella" ("Истина в красоте").