Во славу Отечества
Холст, масло. 125 x 107
Русский музей
Творчество Любови Поповой в период с 1913 по 1916 год может служить классическим образцом русского кубофутуризма, направления, возникшего как результат слияния на русской почве французского кубизма и итальянского футуризма и вместе с тем обладавшего собственной неповторимой спецификой. И все же монументальность, композиционная завершенность и определенность, свойственные именно этому произведению Поповой, а также стремление художницы максимально выявить единство объемно-пространственной структуры, которое в данном случае преобладает над проблемами движения, динамики, позволяют в большей степени соотнести картину "Человек + воздух + пространство" (впервые экспонировавшуюся на выставке "Магазин" под несколько иным названием: "Фигура + дом + пространство") с кубизмом, нежели с футуризмом.
Попова Л.С.
Живописец, график, театральный художник, работала в области декоративно-прикладного искусства.
Родилась в имении Красновидово (село Ивановское Московской губернии). Училась в школе рисования и живописи С. Ю. Жуковского (1907) в Москве, в художественной школе К. Ф. Юона и И. О. Дудина (1908–1909), в академии La Palette у А. Ле Фоконье и Ж. Метценже (1912–1913) в Париже. Посещала студию «Башня» В.Е.Татлина (1913) в Москве. Участник выставок «Бубновый валет» (1914, 1916), «Первой футуристической картин "Трамвай В"» (1915), «Магазин» (1916). Ранние вещи художницы решены в духе фовизма и аналитического кубизма. Позднее перешла к более динамичной, «кубофутуристической» манере и полуабстрактному синтетическому кубизму. Принимала участие в организации общества «Супремус» (1916). Создала серии «Живописных архитектоник» (1916-1918), «Живописных конструкций» (1920) и «Пространственно-силовых построений» (1921). Член Ассоциации крайних новаторов (1920-е). Оформляла революционные праздники (1917, 1918). Работала в Институте художественной культуры (1920–1924) в Москве, участвовала в организации Музея художественной культуры (1921–1922). Член группы «ЛЕФ (Левый фронт)» (1922–1924).
В 1920-х занималась книжной графикой, проектировала моду и текстиль, работала для театра. Оформила спектакли В. Э. Мейерхольда: «Великодушный рогоносец» по пьесе Ф.Кроммелинка (1922), «Земля дыбом» по пьесе М. Мартине – С.М.Третьякова (1923).
Преподавала в Высших художественно-технических мастерских (1920–1923). В 1924 занялась «производственным искусством», разрабатывала рисунки текстиля для 1-й ситценабивной фабрики.