Во славу Отечества
Холст, масло. 90 x 62
Русский музей
„Красное и желтое“ — абстрактная композиция, в которой художник выстраивает новую изобразительную пространственность, оптический эффект от восприятия которой усиливает фактурная проработка поверхности холста, подчеркнутая логика цветосочетаний. Линия, цвет, пространство — главные компоненты живописной манеры Родченко.
В 1918 году в газете „Анархия“ художник заявил, что „упорно изучает проекцию в глубину, высоту, ширину, открывает нескончаемую возможность построения за пределы времени...“, называет свои произведения „композициями движений окрашенных и проектируемых частей“.
Родченко А.М.
Родченко Александр Михайлович (1891, Петербург -1956, Москва)
Живописец, график, скульптор; автор пространственных конструкций; фотограф, дизайнер, театральный художник.
Родился в Санкт-Петербурге.
Учился в Казанской Художественной школе (1910-1914), в Центральном Строгановском училище технического рисования с 1913 г. Член художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса и заведующий Музейным бюро, член его первой закупочной комиссии (1918-1921), член-учредитель Института Художественной культуры (1920-1924) в Москве. Преподавал в Московском пролеткульте (1918), на деревоотделочном и металлообрабатывающем факультете ВХУТЕМАСа (1920-1930). Сотрудничал с журналами "ЛЕФ", "Кинофлот", "Огонек", "СССР на стройке".
Живописец, график, скульптор; автор пространственных конструкций; фотограф, дизайнер, театральный художник.
Родился в Санкт-Петербурге.
Учился в Казанской Художественной школе (1910-1914), в Центральном Строгановском училище технического рисования с 1913 г. Член художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса и заведующий Музейным бюро, член его первой закупочной комиссии (1918-1921), член-учредитель Института Художественной культуры (1920-1924) в Москве. Преподавал в Московском пролеткульте (1918), на деревоотделочном и металлообрабатывающем факультете ВХУТЕМАСа (1920-1930). Сотрудничал с журналами "ЛЕФ", "Кинофлот", "Огонек", "СССР на стройке".