В чебоксарском КВЦ "Радуга" открылась выставка "Петербург в творчестве детей"
Начало учебного года в культурно-выставочном центре «Радуга» ознаменовалось открытием выставки детского рисунка "Петербург в творчестве детей" из Фонда детского творчества Государственного Русского музея в рамках просветительских мероприятий, проводимых Ресурсным центром творческого развития детей с различными физическими и социальными возможностями.
Масштабный выставочный проект "Петербург в творчестве детей" был осуществлен Российским центром музейной педагогики и детского творчества Русского музея к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга и собрал около 2,5 тысяч работ детей из городов России, Беларуси, Франции, Германии, Шотландии, Чехии, Англии, Китая.
Выставка была открыта в Михайловском замке в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина. По ее окончании лучшие работы поступили в Фонд детского творчества Русского музея, и с тех пор у жителей разных стран есть возможность познакомиться с Петербургом, увиденным юными художниками середины XX-начала XXI века.
Выставка с успехом экспонировалась в г. Атланта (США), в Оренбургском областном музее изобразительных искусств, Государственном музее изобразительных искусств Республики Татарстан. Теперь ее могут увидеть жители Чувашской Республики.
На открытии в «Радуге» выступил руководитель Российского центра музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея, доктор педагогических наук, профессор Борис Столяров. Он говорил о ценностном отношении к детскому творчеству, об уникальной практике собирания и хранения детских произведений искусства, которую осуществляет Русский музей. На сегодняшний день в его фонде находится более 4000 детских рисунков, датируемых начиная с 1906 года.
С выставочными произведениями гостей музея познакомила Мария Литвинова, старший научный сотрудник Государственного Русского музея, заведующая сектором детского творчества отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея.
В детских рисунках оживают разные периоды истории Санкт-Петербурга – от момента его основания до дня сегодняшнего. Рядом с обычными жителями прошлого и современности – великие Петр I, М.В. Ломоносов, А.С. Пушкин. «Рассказы» юных художников – тех, кто хорошо знает город и тех, кто никогда в нем не был, - воплотились в разных графических техниках; они показывают красоту и мудрость детской фантазии, способность ребенка увидеть суть того или иного явления.
Участниками открытия стали воспитанники детских художественных школ, школ искусств и коррекционных школ г. Чебоксары. С напутственным словом к юным «коллегам» обратился почетный гость — Анатолий Рыбкин, заслуженный художник России, член-корреспондент Российской Академии художеств, член Санкт-Петербургского Союза художников, действительный член Петровской Академии наук и искусств, народный художник Чувашии. Он отметил важность достойного экспонирования детской художественной работы в залах настоящего музея и пожелал ребятам исполнить свою заветную мечту – стать знаменитыми профессиональными художниками.
Праздничную атмосферу на открытии помогли создать юные музыканты Чебоксарской детской музыкальной школы им. С. Максимова класса заслуженного работника культуры России и Чувашии Анжелы Викторовны Сидоровой – ансамбль флейтистов «Грация» и саксофонист Захар Анисимов.
Свои впечатления о прекрасной архитектуре Петербурга, увиденной на выставке, ученики художественных школ смогли выразить на мастер-классе, который провела Мария Литвинова. Они создавали модели дворцов, не только имитируя экстерьер, но и придумывая внутреннее убранство зданий.
Для педагогов, в числе которых были и сотрудники дошкольных учреждений, и учителя общеобразовательных и художественных школ, Борис Столяров провел лекцию «Визуальные смыслы окружающей среды». Профессор Столяров говорил о визуальной культуре как одной из основных составляющих мировой культуры в период глобализации, а также о необходимости воспитывать в детях визуальную грамотность на основе лучших образцов классического и современного искусства. В ходе лекции Борис Андреевич обозначил основные приемы чтения визуального текста и его концептуального анализа в сопоставлении с визуальными объектами окружающей среды.
Выставки и конкурсы детского творчества, систематические творческие мастерские для детей разного возраста, лекции и дистанционное обучение для педагогов — это актуальные и новаторские мероприятия, которые осуществляет Ресурсный центр творческого развития детей с различными физическими и социальными возможностями в культурно-выставочном центре «Радуга».
Выставка «Петербург глазами детей» продлится до 31 октября.