Музейно - педагогический семинар «Музейная и школьная педагогика в пространстве образовательного диалога»
С 5 – 9 октября 2009 г. в Национальном художественном музее РС (Я) совместно с Центром культурологического образования ГУ «АРКТИКА» а так же с Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея , состоялся семинар «Музейная и школьная педагогика в пространстве образовательного диалога», который провел заведующий Российским центром музейной педагогики и детского творчества Государственного Русского музея, заслуженный работник культуры РФ, лауреат Государственной премии в области литературы и искусства, доктор наук, профессор Борис Андреевич Столяров, автор программы «Здравствуй, музей!»
Цель семинара
Помочь музейным сотрудникам региона включиться в обновление системы отечественного образования, которое проходит в соответствии с провозглашаемыми государством задачами сохранения, распространения и развития национальной культуры, воспитания бережного отношения к отечественному историческому и культурному наследию, развития творческих способностей детей и молодежи на уровне современных социокультурных практик.
Задачи семинара:
- на примере программы «Здравствуй, музей!» познакомить участников семинара с опытом организации музейно-педагогического процесса, как четко направленного взаимодействия обеспечивающего единство педагогических функций развития, воспитания и обучения в условиях музейной среды и образовательного учреждения на основе целостности и общности таких элементов его структуры как музейный предмет, музейный и школьный педагог, музейный зритель.
- приобщить слушателей к основам разработки и осуществления музейно-педагогических программ как системы научно и методически выверенной последовательности педагогических действий построенных с учетом особенностей образовательного процесса, возрастной специфики аудитории, коллекции музея и используемых педагогических средств, ориентированных на реализацию в условиях музейных экспозиций и музейных Центров детского творчества.
- сформировать у слушателей навыки работы с аудиторией на основе учебно-методического комплекса раздела «Мир музея» программы «Здравствуй, музей!» обеспечивающего включение в образовательный процесс начальной школы музейного компонента.
В семинаре участвовали 30 семинаристов. Среди них представители из г. Якутска, с. Хатассы и 8 улусов: Вилюйский улус, Усть – Алданский, Намский, Хангаласский, Таттинский, Сунтарский, Чурапчинский, Верхневелюйский.
На семинаре для участников была проведена широкая культурная программа:
• Посещение Якутского государственного объединенного музея истории и культуры народов Севера им.Е.Ярославского
• Посещение Галереи зарубежного искусства им.профессора, мецената М.Ф.Габышева
• Экскурсия по «Старому городу»
• Посещение ГУ «Сокровищница Якутии»
• Посещение «Царство вечной мерзлоты»
Самой интересной и полезной частью семинара была групповая работа над проектами для участия в Грантах. На итоговом занятии были защищены 5 проектов:
1. Социально-культурный проект «СО» по организации летнего лагеря для трудновоспитуемых детей;
2. Проект-экспедиция «Баягантайское кольцо» для молодежи села;
3. Арт-терапевтическая мастерская «Цвет добра»;
4. Социально-культурный проект «Арт пикник» для семейного отдыха;
5. Проект для публикации учебного пособия «Краеведы Вилюя»
На круглом столе обсудили проекты. Б.А.Столяров посоветовал активно применять новейшие информационные технологии, креативность и интерактивность.
По итогам анкетирования выделены следующие пожелания семинаристов:
- приобретение методических пособий
- проведение практических занятий, мастер-классов
- проведение отдельного семинара по Арт-терапии
- занятия с применением информационных технологий
По итогам семинара были выданы удостоверения.