Владимир Проценко и акварель
9 апреля 2010 года в Информационно-образовательном центре «Русский музей: виртуальный филиал» открылась персональная выставка мастера акварельной живописи Владимира Васильевича Проценко.
Поздравить автора пришли друзья и коллеги по мастерству: председатель севастопольской организации Национального Союза художников Украины Иван Грищенко, председатель Лиги акварелистов Крыма Игорь Шипилин, художник и педагог Ярослав Мыськив, директор Cевастопольской художественной школы Александр Бурцев, заслуженный художник АРК Александр Шадрин, живописцы и графики, сотрудники Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого и, конечно же, многие и многие любители прекрасного. Талант Владимира Васильевича, его философский поиск, глубокое постижение натуры неизменно привлекают зрителя. Среди гостей выставки - полномочный представитель губернатора Саратовской области в городе Севастополе Анатолий Николаевич Кочешков, представитель Управления культуры СГГА Ольга Николаевна Колбасова, творческая молодежь города. И для каждого у автора есть «персональное маленькое чудо в акварельных мечтах».
Акварель звучит... Акварель звенит... Акварель поет волшебные свои песни. Об этой технике редко говорят прозаически. Естественно, открытие выставки украсили стихотворные строки и прекрасная музыка.
На выставке представлены 32 листа уникальной акварели.
Владимир Васильевич Проценко родился в Запорожье в 1940 году. Но уже через несколько месяцев оказался в предвоенном Севастополе. Дом, в котором жила их семья, был разрушен, из-за бомбежек перебрались в бомбоубежище. Вскоре семья моряка легендарного крейсера «Красный Крым» была эвакуирована. Началось скитание по Черноморскому побережью Кавказа, где были стоянки больших кораблей Черноморского флота: Поти, Туапсе, Батуми.
После войны – возвращение в Севастополь, где налаживалась мирная жизнь. Окончив школу, Владимир Васильевич поступил в ремесленное училище. Уважение к труду, к ремеслу, мастеровитости останется в художнике навсегда. Он и сейчас может своими руками сделать все, так как ему пришлось в своей жизни поработать и электриком, и сантехником, и монтером, и механиком, и строителем... Да кем он только не был! Владимир Васильевич немногословен, за него говорит его работа.
Рисовать, пробовать писать маслом художник начал довольно рано: и до армии, и во время службы, да и после нее. Понял, что именно это станет его профессией. Закончив подготовительные курсы, собирался поступать в художественный институт, но друг отца посоветовал не торопиться, начать с училища. Владимир Васильевич послушался доброго совета и не пожалел об этом.
Крымское художественное училище имени Н. Самокиша закончил с отличием. В Киевский государственный художественный институт пошел на факультет графики. Ценя ремесло и его постижение, исследователь по натуре, Проценко через рисунок – основу всего – постигал профессию.
После окончания Киевского института вернулся в Севастополь. Снова неустанный труд. Как при таком количестве учебных стендов, плакатов ему удалось сохранить руку,- непостижимо! Но удалось! Да еще и для акварели – самой сложной и тонкой техники, стоящей на стыке живописи и графики. Почему акварель? Художник ответил на это для себя просто: время и возможность постижения цвета.
Исследователем он остается и в редкие минуты отдыха, посвящаемые путешествиям. Неутомимый ходок, он может пешком пройти от Севастополя до Симферополя. Из каждого из таких походов возвращается с ворохом рисунков, набросков, этюдов. А сколько их осталось от мест работы и службы! Сибирь, Поволжье, Север, Крым...
Преподавание на факультете Львовской национальной художественной академии потребовало облечь в слова то, что художник ощущает лишь подсознанием. Ведь юным это нужно объяснить. И вот уже из походов он возвращается не только с рисунками, но и со схемами – вдохновение педагога, как и вдохновение художника, может настичь в любое время.
В продолжение встречи в мультимедийном кинотеатре ИОЦ гостям был представлен фильм Государственного Русского музея «Акварель», рассказывающий об этой удивительной технике.
Творчество художника, его искусство, открываясь миру, как тихий, доверительный разговор автора и зрителя, знатока и ценителя, - вновь и вновь собирает вместе людей самых разных интересов, профессий, возрастов.
ВЫСТАВКА РАБОТ