- Карта филиалов
- Филиалы
- Музеи
- Учебные заведения
- Альметьевск
- Архангельск
- Балаково
- Волхов
- Екатеринбург
- Ижевск
- Ишим
- Канкаанпяя (Финляндия)
- Кемерово
- Красноярск
- Кронштадт
- Лаппеенранта (Финляндия)
- Лахти (Финляндия)
- Лёвен
- Москва (МГУ)
- Москва (РЭУ)
- Москва (гимназия)
- Нижний Новгород
- Пенза
- Полоцк (Беларусь)
- Рига (Латвия)
- Санкт-Петербург (АХ)
- Санкт-Петербург (ВКА)
- Санкт-Петербург (ГУМиРФ)
- Санкт-Петербург (ПСПбГМУ им. Павлова)
- Санкт-Петербург (РГПУ)
- Санкт-Петербург (СВУ МВД России)
- Санкт-Петербург (СПбГПУ)
- Санкт-Петербург (СПбГУ)
- Санкт-Петербург (СПбГУКИ)
- Санкт-Петербург (СПбУУиЭ)
- Санкт-Петербург (училище им. Н.К. Рериха)
- Саратов
- Саратов (СОИРО)
- Севастополь (Украина)
- Сыктывкар
- Тверь
- Тула
- Турку (Финляндия)
- Уфа
- Харьков
- Челябинск
- Челябинск (ЧГАКИ)
- Ялта
- Учреждения дополнительного образования, культуры и науки
- Школы и детские сады Санкт-Петербурга
- Школы Ленинградской области
Прогулки по городу
>>>Прогулки с виртуальными филиалами
|
"Санкт-Петербургская рисовальная школа для вольноприходящих. Страницы истории" Елена Боровская В истории русского искусства, в частности художественно-промышленного образования, важнейшая, но, как представляется, далеко не в полной мере раскрытая роль принадлежит Санкт-Петербургской рисовальной школе. С нею связаны имена крупнейших русских художников XIX - начала XX века. Здесь преподавали и учились И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.В. Верещагин, Б.П. Виллевальде, П.П. Уткин, П.П. Чистяков, В.В. Матэ, М.В. Добужинский, Н.К. Рерих, М.З. Шагал и многие другие. Здесь формировалась оригинальная система преподавания, опробовались передовые методы художественной педагогики. |
|
"Женское художественное образование в России" Елена Антонова-Боровская История женского художественного образования в России восходит к середине XIX века. В 1840-е годы "женский вопрос" еще не успел приобрести такой остроты, как в последующие десятилетия, однако важность его уже начинала ощущаться, особенно в просвещенных слоях общества. Прежде всего осознавалась потребность открыть женщинам доступ к получению образования - как общего, так и профессионального. Что касается женского художественного образования, то даже консервативно настроенные круги были к нему благосклонны. |