Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Во славу Отечества

Дерево, темпера. 141,2 x 105,7 x 3

Русский музей

Богоматерь Одигитрия (греч. – Путеводительница) изображена с младенцем Христом на руках, который правой рукой благословляет предстоящих, а в левой держит свиток. Образ, олицетворяющий земную церковь, представляет собой наиболее торжественный, царственный образ Богоматери и Спасителя. По преданию, первая икона Одигитрии была написана евангелистом Лукой во время земной жизни Богородицы. Изображение восходит к прославленной византийской иконе, хранившейся в Константинополе, в монастыре Одегон. На Руси в течение веков сложилось множество вариантов изображения Богоматери, отличающихся в деталях друг от друга и сохраняющих общую строгость и величие.
Иконы почитались покровительницами русского государства и его воинства, и поэтому многократно копировались.
Это один из самых выдающихся памятников древнерусского искусства, отличающийся строгим изяществом и утонченностью живописи. Икона находилась в так называемом местном (нижнем) ряду иконостаса церкви Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (Вологодская обл.), все живописное оформление которого объединено темой прославления величия и милосердия Богородицы.

Дионисий

Дионисий (ок. 1440 – до 1508)
Иконописец, мастер фресковой росписи.
Работал в московском Успенском соборе (1481), расписывал храмы в Чигасовом монастыре в Москве, Пафнутьево-Боровском и Иосифо-Волоколамском монастырях (для последнего написал около 90 икон).
Принадлежал к званию "детей боярских", то есть находился на государевой службе. Главное сохранившееся произведение мастера – стенопись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, где он работал в 1500–1502 "со своими чада" – сыновьями Владимиром и Феодосием. Искусство Дионисия развивало рублевские традиции, внося в них особый вклад.
С именем Дионисия связан расцвет живописи конца XV – начала XVI веков. Благодаря ему московская школа заняла главенствующее положение в русской живописи.

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Дополненная реальность (на экспозиции)
  • ДР. Иконы. Мадрид
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль