Русский музей
На первую страницуКонтактыRussianEnglish  

Ресурсы

  • Медиатека
  • Вернисажи
  • Художественная галерея
    • 70 лет Победы
    • 1812 год
    • Во славу Отечества
    • Врубель
    • Добужинский
    • Защитники Отечества
    • Из Салоник в Санкт-Петербург
    • Италия
    • Коровин
    • Репин
    • Самохвалов
    • Сверчков
    • Святая Русь
    • Серов
    • Сказки, мифы, легенды
    • Спорт в искусстве
    • Суриков и Сибирь
    • Шедевры ГРМ
  • Электронный курс
  • Прогулки с ВФ
  • Google Art Project
  • КОМП
  • Полезные ссылки
  • Для сотрудников филиалов

Управление

  • Контакты
  • Карта сайта
  • ФОРУМ
  • ДЛЯ СОТРУДНИКОВ филиалов

Поиск

 

 

Проекты

rmtour

Google Art Project

 

 Мы в соц.сетях

 

Наши награды

 

Наши баннеры

Во славу Отечества

Холст, масло. 121 x 171

Русский музей

Начало XX в. в русском искусстве — время возрождения и расцвета натюрморта, открывшего большие возможности поисков в области формы. Блестящую плеяду мастеров этого жанра выдвинул "Бубновый валет". Одним из ведущих среди них был И. И. Машков. Уже на первых курсах московского Училища живописи, ваяния и зодчества, где Машков занимался в 1900—1909 гг. у А.М.Васнецова, К. А. Коровина, В.А.Серова, раскрылся его исключительный талант колориста. В эти же годы в творческой жизни Машкова начинается период дерзких, доходящих порой до крайностей экспериментов в области живописно-пластических решений, что вызывает "бурное негодование" профессуры. Машков увлекается искусством Сезанна и Ван-Гога. Многое ему подсказывает русское народное творчество: роспись на деревянных игрушках, декорации рыночных фотоателье, вывески провинциальных мастерских и бакалейных лавок. Во всем этом он ищет художественные приемы, которые могли бы обогатить современную живопись. "Натюрморт с ананасом" — характерное произведение художника этого периода. В нем он во многом близок к пониманию декоративизма народного искусства. Основной мотив жостовской росписи художник талантливо трансформирует в тарелку с аппетитными фруктами, уложенными вокруг ананаса. Фрукты изображены больше натуральной величины, их формы упрощены, подчеркнуты темным контуром и несколько геометризованы. И это ведет к гиперболизации и заостренной броскости образа. Стихию ликующей жизнерадостности несет в себе колорит натюрморта — декоративно насыщенный и полнозвучный.

Машков И.И.

Машков Илья Иванович (1881, ст. Михайловская Саратовской губ. – 1944, Москва)
Живописец, график, педагог; портретист, пейзажист, автор натюрмортов, картин бытового жанра.
Родился в станице Михайловская (Саратовская губерния). Учился в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества (1900–1904, 1907–1908) у А. Е. Архипова, В. А. Серова, К. А. Коровина. Участник выставок с 1909. Член-учредитель и секретарь объединения «Бубновый валет» (1910–1914). В это период увлекался народным искусством, «живописью подносов» Жостова и определял свой стиль как «саму живописность». Его огромное полотно «Автопортрет и портрет Петра Кончаловского» (первая выставка «Бубновый валет», 1910) с полуобнаженными фигурами музицирующих атлетов было задумано как манифест новаторского подхода, предлагаемого новым выставочным сообществом. Стиль Машкова, русский, яркий, сочный и, в то же время «сезаннистский», наиболее полно проявился в его знаменитых натюрмортах.
Член и экспонент объединений «Мир искусства» (с 1916), «Московские живописцы» (с 1925), Ассоциации художников революционной России – Ассоциации художников революции (1925–1930, 1932), Общества Московских художников (1928). Основатель и руководитель художественной студии (Москва, 1904–1917). Преподавал в Высших художественно-технических мастерских – Высшем художественно-техническом институте в Москве (1920–1929).

Виртуальная выставка "Во славу Отечества"

  • Дополненная реальность (на экспозиции)
 

© 2008-2015 Русский музей
Условия использования материалов портала

Вход в систему

  • Запросить новый пароль