Во славу Отечества
Холст, масло. 148 х 111
Русский музей
Моряки, которых Богородский на флотском жаргоне называл „братишками", были главными персонажами его произведений. Служивший в годы гражданской войны комиссаром Военной волжско-донской флотилии, он неизменно ощущал себя частью их грубовато-романтического мира. Предпочитая „быть матросом в рядах художников", он даже свои статьи об искусстве в „Нижегородской коммуне" не без некоторого эпатажа подписывал „Матрос Богородский". В 1931 году он шесть месяцев провел на военных кораблях в Черном море, посетил Севастополь, Одессу, Батуми. „Это путешествие окончательно ставит меня на путь „морского живописца", и я уже не расстаюсь с мыслью посвятить все основные работы моему любимому Красному Флоту, моим задушевным морякам". Эти задушевные интонации воплотились и в картине „Снимаются у фотографа". Добродушно подшучивая над наивной серьезностью бравого матроса и его верной подруги, позирующих на фоне незамысловато экзотического пейзажа, художник в то же время вкладывает в их образы максимум симпатии и уважения. Возможно, матрос привел в фотоателье свою явно ожидающую ребенка жену перед далеким плаванием, и фотография будет согревать его суровое сердце в долгие дни разлуки. Созданные художником образы собирательны и не имеют конкретных прототипов, хотя в облике матроса порой усматривают черты автопортрета.
Богородский Ф.С.
Живописец, график, художник театра; автор жанровых картин, портретов, пейзажей. Учился на юридическом факультете Московского университета и занимался в студии М.В.Леблана, П. Бакланова, М.Северова (1914-1916), во ВХУТЕМАС (Москва, 1922-1924) у А.Е.Архипова. В 1916 был на фронте. Работал в следственных органах Нижнего Новгорода, Оренбурга, Волжской области (1918-1921). Руководил классом эксцентрики в театре Форрегера, работал в цирке под псевдонимом Ферри (1922). Преподавал во ВГИК (заведующий кафедрой живописи и рисунка, 1938-1959). Профессор (1938). Председатель МОСХ (с 1955).