Во славу Отечества
Холст, масло. 106 х 125
Русский музей
В картине "Девушки в поле" сохраняется геометрическая основа в построении фигур, выработанная К.С.Малевичем в начале 1910-х гг. И в целом полотно "Девушки в поле" перекликается с ранними работами Малевича. Это не удивительно: в 1920-е гг. художник нередко обращался к повторению разных мотивов, вероятно, вследствие того, что выставка в Берлине в 1927 г., охватывающая в основном ранний период творчества Малевича, по ряду причин осталась за рубежом.
Стиль произведений, подобных "Девушкам в поле", выработан в процессе переосмысления кубизма под влиянием национальных традиций — иконы, лубка и фрески. Образное решение картины построено на цветовой и композиционной ритмике, в данном случае подчиненной законам симметрии. Художник акцентирует на этом внимание, рисуя расходящиеся от центра, окрашенные в разные цвета "лучи". Возникновение пестрого фона в композициях Малевича с фигурами, по мнению некоторых исследователей, объясняется влиянием картины М. В. Матюшина "Движение в пространстве". Малевич подчеркивает безликость персонажей картины, что соответствует его идее о "космическом" восприятии мира. Вместе с тем в композиции "Девушки в поле" ощущается отдаленная связь с обобщенными образами древнерусских фресок.
Малевич К.С.
Живописец, график, художник театра, теоретик, педагог. Родился в Киеве. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—1905) и студии Ф. И. Рерберга в Москве (1905–1910). Участвовал в выставках «Бубновый валет» (1910) и «Ослиный хвост» (1912). В 1910-х оформлял книги футуристов, принимал участие в постановке первой футуристической оперы "Победа над солнцем" (1913). Участвовал в организации общества «Супремус» (лат. — наивысший) и одноименного журнала (1916–1917). Был членом общества "Бубновый валет" (1911). В 1918 работал в Отделе ИЗО Наркомпроса. Преподавал в Государственных средних художественных мастерских в Москве (1918), директор Витебского художественно-практического института (1919–1922). В 1920 основал группу УНОВИС («Утвердители нового искусства»). Директор и профессор Государственного института художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). В 1927 совершил поездку в Варшаву и Берлин. В 1929–1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1932–1933 руководил экспериментальной лабораторией в Русском музее. Автор пейзажей, жанровых сцен, портретов, кубистических и беспредметных композиций, пространственных структур — «архитектонов» и «планит». Работал в области декоративно-прикладного искусства. Написал брошюры «От кубизма и футуризма к супрематизму. Новый живописный реализм» (1915), «Супрематизм» (1920), «Беспредметный мир» (1927) и другие теоретические исследования и статьи. Крупнейший представитель русского авангарда, основоположник теории супрематизма.